Аккумуляторные ячейки Tesla Model 3 пока убыточны для Panasonic, но ожидается прибыль в следующем году

Новые литий-ионные аккумуляторные ячейки «2170», производимые Panasonic на Gigafactory 1 компании Tesla в Спарксе, штат Невада, являются ключевой частью аккумуляторной архитектуры Tesla Model 3.

Японский производитель теперь заявляет, что эти батареи пока обходятся им дороже, чем они приносят прибыли, но они ожидают выйти на прибыль в следующем году.

Это не совсем удивительно, поскольку почти любой новый продукт проходит период убытков, но компания ожидает быстро превратить свой проект Gigafactory в прибыльное предприятие.

Хирокадзу Умеда, финансовый директор Panasonic, заявил сегодня во время отчета о доходах за прошлый квартал (через Reuters):

Реклама — прокрутите для просмотра контента

«В первом квартале по аккумуляторным ячейкам для Model 3 затраты превысили прибыль. По мере ускорения производства к следующему году мы ожидаем, что этот бизнес будет приносить прибыль».

За последний квартал, с апреля по июнь, когда Panasonic начала производство ячеек для Model 3, прибыль компании выросла до 83,93 млрд иен (758,93 млн долларов). Panasonic ожидает, что в следующем году ячейки начнут приносить прибыль, когда они планируют производить 35 ГВт*ч аккумуляторных ячеек.

На пресс-конференции в пятницу генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что ячейки 2170, разработанные совместно Tesla и Panasonic, обладают большей энергоемкостью, чем ячейки в Model S и Model X.

Больший размер ячеек также означает меньшее количество ячеек на модуль и общее меньшее количество модулей. Маск сообщил, что в аккумуляторной батарее Model 3 всего 3 модуля по сравнению с 16 модулями у Model S.

Помимо самих ячеек, не менее важным является место их производства. Ячейки для Model S и Model X также производятся Panasonic, но в Японии.

Ячейки для Model 3 производятся на Gigafactory 1 Tesla в Неваде, где их можно напрямую устанавливать в аккумуляторные блоки Tesla и отправлять за несколько сотен миль во Фримонт, Калифорния. Это значительно упрощает цепочку поставок.

Хотя цепочка поставок для Model 3 остается сложной, включающей около 10 000 уникальных деталей, аккумуляторные ячейки, вероятно, являются одними из самых важных по объему и весу. Этот переход также делает автомобиль более американским. Маск заявил, что примерно 60% деталей Model 3 производятся в США и 70% в Северной Америке (включая Канаду и Мексику), в то время как только 30% производятся за рубежом.