Mercedes отказывается от своего единственного электромобиля (который они так и не пытались продавать)

Издание Automotive News сообщает, что Mercedes официально принял решение прекратить производство электрического B-Class. Производство будет постепенно прекращено в течение следующих нескольких месяцев, по словам представителя Mercedes USA Роба Морана.

Это означает, что, несмотря на громкие заявления Mercedes о планах на будущее электромобилей, включая их недавнее участие в Формуле E, добавление производства батарей на заводы и слухи о будущих моделях электромобилей от их нового суббренда EQ, компания временно не будет выпускать ни одной модели с полностью электрическим приводом.

Электрический B-Class изначально был совместным проектом Mercedes и Tesla. Mercedes, который раньше был крупным инвестором Tesla, но с тех пор продал свою долю, использовал систему привода Tesla для питания автомобиля. У модели были некоторые проблемы, в том числе большой отзыв из-за проблем с системой привода Tesla, которые могли быть решены с помощью обновления программного обеспечения по воздуху – если бы автомобиль был способен на это, как собственные автомобили Tesla.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Но главная проблема с продажами электрического B-Class заключается в том, что Mercedes на самом деле не очень старался его продавать. Так же, как многие производители обращаются со своими электрическими моделями, B-Class рассматривался Mercedes как «комплаенс-кар». Изначально он предлагался только в штатах с мандатами ZEV, как способ компенсировать более загрязняющие окружающую среду предложения Mercedes. И Mercedes продал очень мало электрических моделей – по сообщениям, всего 3651 с декабря 2013 года. Это были ценные продажи для компании, учитывая необходимость получения кредитов ZEV, чтобы они могли продолжать свой бизнес по продаже автомобилей с бензиновыми двигателями, но очевидно, что они приложили очень мало усилий для этого.

Daimler, материнская компания Mercedes, также использовала системы привода Tesla во втором поколении smart ED. Было три поколения электрических автомобилей Smart, и четвертое ожидается очень скоро. Daimler даже заявил, что в Северной Америке весь бренд Smart полностью перейдет на электротягу позднее в этом году.

Но на данный момент в продаже нет ни одной текущей электрической модели Smart. Это означает, что Daimler в целом не имеет текущей электрической модели. У них много разговоров о будущих моделях (которые, честно говоря, кажутся относительно достоверными, по крайней мере, по сравнению с моими впечатлениями от усилий их соотечественников) и небольшое кладбище прошлых попыток.

Мнение Electrek

Лично я около полутора лет назад – вскоре после объявления об отзыве – пытался пройти тест-драйв B-Class EV с возможным намерением его приобрести. В моем местном дилерском центре, который является крупнейшим дилерским центром Mercedes в мире и находится в Калифорнии, стране электромобилей, у них не было B-Class EV, доступных для тест-драйвов, и они не могли сказать, когда я смогу его протестировать, так как все они проходили обновление для отзыва. Затем продавец предложил мне вместо этого рассмотреть дизельную модель. И в редком для автомобильного дилерского центра случае я так и не получил от них обратного звонка о поступлении электрических моделей. Так что вот совет всем – если вы не хотите, чтобы дилерский центр вам перезванивал, просто скажите им, что вы хотите купить электромобиль.

Я также видел электрические B-Class на мероприятиях, посвященных электромобилям, таких как National Drive Electric Week, и хотя автомобиль там *был*, не было ни одного представителя Mercedes, который мог бы о нем рассказать, предложить тест-драйвы или поездки, или даже открыть автомобиль и позволить людям посидеть в нем – только несколько брошюр под дворниками. Хотя это только мой личный опыт, он, безусловно, рисует картину того, что компания не была особенно серьезно настроена на продажу этого автомобиля.