
Поскольку Tesla сегодня доставила первые серийные экземпляры Model 3, у меня была возможность протестировать один из них на территории завода во Фримонте.
Это часть серии публикаций с презентации Model 3. Другие части можно прочитать здесь:
Вот краткий отчет о моем коротком знакомстве с долгожданным электромобилем.
Первые экземпляры, произведенные Tesla, доставляются руководителям и сотрудникам, и некоторые из них любезно разрешили журналистам протестировать их на территории завода во Фримонте сегодня утром. К сожалению, нам не разрешили фотографировать или снимать тест-драйв.
Тем не менее, мне удалось прокатиться на совершенно новой Model 3 цвета Midnight Silver с 19-дюймовыми колесами ‘Sport’ (не аэродинамическими).
Первое, что приходит на ум при виде автомобиля вживую, — это то, что он действительно Tesla. Он может стоить вдвое дешевле Model S, но выглядит и ощущается как Model S на ~20% меньше с обновленным дизайном. Конечно, это только внешне, но автомобиль также оснащен несколькими обновленными системами, включая новую архитектуру.
Осмотр снаружи не показал ничего нового, чего мы не видели бы на многочисленных недавних снимках, но стеклянная крыша, безусловно, выделяется — она выглядит отлично вживую, особенно сзади:
Теперь нужно сесть в машину. Tesla отказывается от своей концепции брелока, похожего на автомобиль, и вместо этого будет полагаться в основном на телефон владельца.
Приложение Tesla будет играть все более важную роль, а Model 3 будет подключена к вашему телефону через Bluetooth, чтобы автоматически разблокировать двери при вашем приближении.
Если ваш телефон разряжен или его нет с собой по какой-либо причине, Tesla предоставляет ключ-карту с NFC-чипом. Вам просто нужно приложить ее к центральной стойке, и двери разблокируются:
Теперь, оказавшись внутри, вы можете полюбоваться минималистичным интерьером Model 3.
В то время как центральный 15-дюймовый сенсорный экран почти бросается в глаза, длинная прямая передняя панель почти крадет шоу:
У меня не было много времени, чтобы разобраться с пользовательским интерфейсом экрана, но он почти полностью соответствует приложениям Tesla, только в других форматах, чтобы поместиться на горизонтальном дисплее:
Левая сторона определенно более оживленная во время движения. Рендеры Model 3 и окружающих автомобилей появляются на экране так же, как на приборной панели текущих Model S и Model X с автопилотом.
Область, которая отображает информацию о зарядке выше, меняется, когда автомобиль находится в движении, показывая передачи и скорость автомобиля. Также есть небольшая анимация энергопотребления.
Я не чувствовал себя комфортно, слишком сильно глядя на нее во время вождения, но я должен предположить, что водители могли бы привыкнуть к ней после длительного периода.
Автомобиль был настолько новым, что при моем тест-драйве он все еще калибровал датчики автопилота, что означало, что я не мог активировать автопилот.
Но меня заверили, что это последняя версия, доступная в новых Model S и Model X. Самое большое отличие заключается в том, как водитель ее активирует, поскольку, как мы недавно сообщали, она теперь находится на селекторе передач.
Вам нужно дважды нажать вниз, чтобы активировать функции, где они доступны.
Что касается самого вождения, то оно очень напоминало Model S 60 с ускорением от 0 до 60 миль в час за 5,1 секунды.
Несмотря на то, что автомобиль примерно на 1000 фунтов легче Model S, он ощущался очень прочным, с четкой управляемостью, особенно в режиме спортивного рулевого управления. Он использует ту же архитектуру, что и его предшественники, с батареей, расположенной горизонтально близко к земле между осями.
Честно говоря, у меня было недостаточно времени с автомобилем, чтобы сформировать ценное мнение о его вождении, но мое первое впечатление — он ощущается прочным для автомобиля такого размера и, опять же, очень сравним с базовой Model S по ощущениям от вождения.
Я заметил, что рекуперативное торможение значительно слабее, чем я ожидал, но я уже привык к рекуперации моей Model S P85, которая довольно сильная. Вполне возможно, что сила рекуперации может быть увеличена в будущих двухмоторных версиях Model 3 или в версии Performance, если она когда-либо появится.
Это часть серии публикаций с презентации Model 3. Другие части можно прочитать здесь:
Оставайтесь с нами, чтобы узнать больше о Model 3 в течение ночи.