
Сложно переоценить значение сегодняшнего запуска Tesla Model 3 на заводе во Фримонте, Калифорния. Это вполне может стать плацдармом, который необходим электромобилям, чтобы склонить чашу весов в пользу них, а не автомобилей с бензиновыми двигателями, в США и в мире.
Станем ли мы свидетелями истории сегодня вечером? Давайте рассмотрим это в перспективе…
Tesla имеет более 400 000 резерваций на этот автомобиль, который до сих пор не тестировался публично, не выставлялся в шоу-румах и, по сути, не был увиден вживую никем, кроме нескольких счастливчиков. Имейте в виду, что в начале этого года на дорогах США было всего чуть более полумиллиона электромобилей, и лишь немного больше в Европе или Китае.
Сегодняшнее событие станет началом изменения порядка величины. Если сравнивать Tesla с Apple, то это как сделать отличный электромобиль доступным для гораздо большего числа людей, подобно снижению цены iPhone с 600 до 200 долларов (снижение на две трети) и его доступности для гораздо более широкого круга населения.
Roadster=Rokr (lotus/Moto hybrid)
Model S/X=$600 iPhone
Model 3= $200 3G iPhone— Seth Weintraub (@llsethj) July 27, 2017

Consumer Reports, декабрь 2016
Любят ли люди свои Tesla так же, как поклонники Apple любят свои iPhone? Давайте взглянем на данные Consumer Reports (справа), показывающие, сколько владельцев Tesla купили бы еще один автомобиль этой марки. Tesla опережает всех на целых 15 процентных пунктов, а единственным производителем, находящимся в той же лиге, является Porsche, отстающий на значительные 7 пунктов.
Если Model 3 окажется такой же замечательной, как думают ее ранние сторонники, этот автомобиль кардинально изменит то, как мы передвигаемся. Автозаправочные станции, пункты смены масла, мастерские по ремонту трансмиссий начнут исчезать и будут заменены крупными зарядными станциями между крупными городскими агломерациями. Нефтяная инфраструктура, включая танкеры и грузовики, исчезнет. Города станут тише. Воздух станет чище.
Вместо этого люди будут устанавливать солнечные панели на своих крышах для получения бесплатной энергии. Сеть потребует усиления, но она станет сильнее и устойчивее.
Нефтегазовая отрасль стоимостью в триллионы долларов попытается добиться задержек со стороны правительства и повлиять на общественность с помощью дезинформации, но в конечном итоге расчеты просто не сходятся. Даже если вы не верите в науку об изменении климата, электромобили – это лучшие, более быстрые, более увлекательные автомобили, и они перемещают людей дешевле, чем автомобили с бензиновыми двигателями.
Но это только начало
Мы находимся на ранних этапах развития каршеринга, и эта технология уже меняет городской и пригородный ландшафт. Теперь добавьте к этому полную автономию, и трудно представить, как будет выглядеть наш мир всего через десятилетие.
Каждая Model 3 оснащена аппаратным обеспечением для обеспечения автономного вождения с будущими обновлениями программного обеспечения, согласно автопроизводителю. Tesla заявила в Master Plan v2, что ее автомобили станут аналогами Uber, если владельцы этого захотят, и будут перевозить людей, пока те работают или спят, и теоретически смогут сами себя окупать. Автомобили также смогут самостоятельно заряжаться, когда они не используются для перевозки людей. Регулярное техническое обслуживание? Ваш Tesla, возможно, будет ездить на станцию технического обслуживания раз в несколько месяцев для замены шин. Возможно, ваш автомобиль однажды доставит вам Tesla прямо к подъезду.
Весь пакет
В еще одном сравнении с Apple, Tesla поставляет всю экосистему, а не просто автомобиль. В течение последних 5 лет компания усердно работала над созданием бесплатной/недорогой глобальной сети быстрых зарядных станций, которая однажды сможет конкурировать и, возможно, превзойти скорость передачи энергии на автозаправочных станциях. Уже поставлено достаточно энергии, чтобы парк Tesla преодолел более 1 миллиарда миль.
Стоит помнить, что электромобили могут годами обходиться без посещения зарядной станции вне дома, потому что каждое утро они начинают свой путь с полным «баком». Большинство людей не проезжают 200-300 миль в день, тем более за неделю. Зарядные станции предназначены для меньшинства людей в поездках или тех, кто не может заряжаться дома ночью.
Tesla также интегрировала SolarCity в свою деятельность, что позволяет домовладельцам питать свои автомобили от солнца через солнечные панели на крышах или задних дворах. Как человек, который с гордостью делает это уже 2 года, могу сказать, что нет большего чувства, чем знать, что вы собираете энергию от большого ядерного реактора в небе, чтобы питать свой волшебный космический автомобиль.
Tesla Model 3, даже с полной экосистемой, впечатляющими характеристиками и оборудованием для полной автономии, имеет стартовую цену на 2500 долларов меньше, чем Chevrolet Bolt EV. В Калифорнии, Орегоне и нескольких других штатах этот очень спортивный и быстрый седан будет стоить от 25 000 долларов после федерального налогового кредита в 7500 долларов и государственного кредита в 2500 долларов. Жители Нью-Йорка, как я, получат государственную субсидию в 2000 долларов. Имейте в виду все экономии на обслуживании в будущем и тот факт, что даже при дешевом сланцевом газе электричество обычно примерно вдвое дешевле за милю.
Это переломный момент?
Сегодня, безусловно, ощущается как важная веха в истории автомобилей. Если Tesla сможет привлечь людей к покупке своих автомобилей так же, как Apple заставила людей покупать свои телефоны, мы столкнемся с масштабным сдвигом на века. Все составляющие на месте:
- Сексуальный, прорывной продукт.
- Многолетний старт перед конкурентами.
- Автономия + Каршеринг + Электрификация + Солнечная энергия = сдвиг.
- Клиенты, выстраивающиеся в очередь.
- Завод по производству аккумуляторов масштаба земной мощности всего несколько лет назад для удовлетворения спроса.
Девиз Tesla — ускорять появление устойчивого транспорта, а теперь и энергетики. Сегодня они переключают ползунок в режим «Ludicrous».
We’ve got an extra ticket for tonight’s Model 3 event for an Electrek reader in the area. Tweet at us why we should take you.
— Electrek.co (@ElectrekCo) July 28, 2017