
Шпионские самолеты Lockheed U-2S известны своей сложностью при запуске и посадке. Из-за крайне ограниченного обзора им требуется автомобиль сопровождения на земле, который может с ними справиться.
Они используют мощные автомобили, и теперь стало известно, что ВВС обратились к полностью электрическому Tesla Model S для запуска своих собственных шпионских самолетов.
Хотя Lockheed U-2S используется и по сей день, он был разработан в 1950-х годах. Эксплуатация этого самолета всегда была чрезвычайно сложной, и даже Mythbusters предположили, что он может быть «самым сложным в управлении самолетом» в мире.
Для подъема самолета в воздух и возвращения на землю требуется целая наземная команда.
ВВС США использовали Camaro Z/28, о котором 4 года назад Jalopnik написал в статье:
«Процесс довольно прост: ВВС покупают быстрые и относительно недорогие американские маслкары и сажают за руль высококвалифицированных пилотов. Затем эти пилоты выступают в роли наземных ведомых для U-2 в воздухе, помогая им во время маневров на взлетно-посадочной полосе».
Оказывается, электромобили вполне подходят для этой работы, поскольку им требуется быстрый разгон, а ехать быстро им нужно лишь на короткие промежутки времени.
Требуется максимальная скорость 225 км/ч (140 миль в час), а Tesla Model S может развивать скорость 250 км/ч (155 миль в час). Кроме того, тот факт, что автомобиль обладает самым быстрым разгоном среди всех серийных автомобилей в мире, также идет на пользу.
Хотя он, безусловно, дороговат — и значительно дороже, чем Camaro.
Тем не менее, похоже, что ВВС решили использовать этот автомобиль для запуска своих собственных Lockheed U-2S. Эллиот Лангран заметил и снял на видео Model S во время взлета U-2S на авиабазе RAF Fairford на этой неделе:
Похоже, что автомобили Tesla становятся все более популярными в авиационном сообществе. Ранее в этом месяце мы видели, как Tesla Model X использовался для запуска полноразмерного планера в воздух.