
Мы только вчера сообщали о том, что Toyota отстает в революции электромобилей. Хотя у японского автопроизводителя, похоже, не так много электромобилей в разработке, теперь он подтвердил, что планирует быть среди первых автопроизводителей, которые начнут коммерциализацию электромобилей с использованием новых твердотельных батарей.
Согласно отчету ежедневной газеты Chunichi Shimbun (через Reuters), Toyota находится на пути к запуску новой платформы электромобилей в 2022 году с твердотельными батареями, обеспечивающими увеличенный запас хода и более быструю зарядку.
Компания не комментировала конкретную платформу, но подтвердила, что планирует «коммерциализировать все твердотельные батареи к началу 2020-х годов».
Считается, что твердотельные батареи гораздо безопаснее обычных литий-ионных элементов и могут иметь больший потенциал для более высокой плотности энергии, но нам еще предстоит увидеть компанию, способную производить их в больших масштабах и по привлекательной цене, конкурентоспособной с литий-ионными.
С тех пор несколько компаний инвестировали в вывод их на рынок, например Dyson, которая приобрела базирующуюся в Мичигане компанию Sakti3, специализирующуюся на твердотельных батареях, за 90 миллионов долларов и планирует построить важный завод по производству батарей стоимостью 1 миллиард долларов, который пока не materialized. Bosch также инвестирует в эту технологию, полагая, что она позволит аккумуляторным блокам емкостью 50 кВт·ч (примерно 320+ км для компактного автомобиля) весить менее 200 кг, или примерно половину нынешнего веса аналогичных блоков.
Некоторые автопроизводители также тестируют аккумуляторные технологии для своих электромобилей, например Hyundai, которая, по сообщениям, начала пилотное производство твердотельных батарей следующего поколения для электромобилей.
Те, кто работает над этой технологией, сохраняют неопределенность относительно сроков коммерциализации, но, несмотря на кажущиеся далекими сроки «к началу 2020-х годов», похоже, Toyota стремится быть среди первых, кто использует эту технологию в электромобилях.
Как мы сообщали вчера, похоже, что компания по-прежнему стремится выйти на рынок полностью электрических автомобилей без этой технологии – начиная с массового производства электромобилей в Китае до конца десятилетия.