
Хорошие новости для канадских владельцев электромобилей или тех, кто вскоре планирует ими стать. Была объявлена новая сеть станций быстрой зарядки постоянным током, которая охватит Трансканадское шоссе в ныне недостаточно обслуживаемом регионе между Онтарио и Манитобой.
Интересно, что станции будут оснащены системами накопления энергии, чтобы обеспечить быструю зарядку даже в условиях ограничений сети.
Джим Карр, министр природных ресурсов Канады, прокомментировал это объявление:
«Канада признает ключевую роль электромобилей в сокращении выбросов от транспортного сектора. По мере того как появляется все больше электромобилей, мы хотим сделать их легким выбором для канадцев. Эти стратегические инвестиции приближают нас к созданию национальной сети зарядных станций для электромобилей от побережья до побережья, одновременно способствуя росту нашей экономики и созданию хороших рабочих мест для канадского среднего класса».
Проект, стоимость которого оценивается в 17,3 миллиона канадских долларов (13,6 миллиона долларов США) и частично финансируется Министерством природных ресурсов Канады (NRCan), является партнерством трех компаний, занимающихся хранением энергии: eCAMION из Торонто, Leclanché North America из Далласа (часть швейцарской Leclanché SA) и SGEM из Женевы.
Они описывают станции:
«В основе каждой станции будет передовая система накопления энергии FAST Charge, оснащенная усовершенствованными литий-ионными батареями с масштабируемой емкостью, которые будут получать и накапливать энергию из сети для использования зарядными устройствами по мере необходимости. Каждая станция будет иметь три зарядных устройства, позволяющих одновременно заряжать три автомобиля».
К сожалению, они не подтвердили скорость зарядки, кроме подтверждения того, что это будет быстрая зарядка постоянным током, хотя и добавили, что она будет поддерживать «уровень 3 или выше», что бы это ни значило…
Они планируют начать производство систем в первом квартале 2018 года и начать их установку по мере производства. Они хотят, чтобы вся сеть была запущена к первому кварталу 2019 года.
Она должна охватить «общее расстояние примерно 3000 километров или 1860 миль, при этом станции будут расположены примерно в 100 километрах (62 мили) друг от друга».
Этот план напоминает то, что генеральный директор Tesla Илон Маск говорил о планах компании относительно сети Supercharger — утверждая, что Tesla планирует отключить «почти все» станции Supercharger от сети и перейти на солнечную энергию + аккумуляторы.
Вероятно, это та стратегия, которую Tesla придется использовать, если они также захотят охватить этот регион, но на данный момент у них запланировано не так много станций. Вот карта Supercharger (слева) и карта других станций быстрой зарядки постоянным током (справа) для этого региона: