
В прошлом году ходили слухи, что Apple работает над автономным полностью электрическим автомобилем под кодовым названием «Project Titan». Позже компания подтвердила работу над платформой автономного вождения, и генеральный директор Тим Кук даже назвал ее «ключевой технологией» для компании, но появились признаки того, что она отказывается от разработки реального автомобиля.
Но теперь, как сообщается, Apple работает над аккумуляторами для электромобилей с крупнейшим производителем аккумуляторов Китая.
Сегодня китайское издание Yicai Global сообщило, что CATL, крупнейший производитель автомобильных аккумуляторов в Китае, работает с Apple над конфиденциальным проектом:
«Технологический гигант из Купертино работает с Contemporary Amperex Technology Ltd. (CATL), производителем аккумуляторов в китайской провинции Фуцзянь, над схемой, основанной на соглашении о конфиденциальности. По словам источников, вовлеченных в сотрудничество, стороны работают вместе в области аккумуляторов».
Ни Apple, ни CATL не прокомментировали этот отчет.
Если это правда, это будет означать, что Project Titan от Apple может двигаться скорее к полностью электрическому автомобилю, а не просто к системе автономного вождения, которую можно интегрировать в другие автомобили, как это делает Alphabet’s Waymo с другими автопроизводителями.
Партнерство Apple с CATL станет значительным развитием проекта, поскольку производство аккумуляторов часто рассматривается как «узкое место» в индустрии электромобилей, и это проблема, которую компания пытается решить.
В прошлом году CATL утроил производство литий-ионных аккумуляторов и планирует достичь 50 ГВт⋅ч к 2020 году, что сделает его вторым по величине производителем литий-ионных аккумуляторов в мире после Tesla/Panasonic, если им всем удастся выполнить свои производственные цели.
Если Apple хочет серьезно заняться электромобилями, CATL входит в число немногих потенциальных партнеров, которые могут это обеспечить в плане аккумуляторов. Apple уже является крупным потребителем аккумуляторов благодаря своим iPhone и MacBook, но электромобили — это совершенно другой масштаб. Один Tesla Model S представляет собой примерно такой же спрос на аккумуляторы, как 4000 iPhone.
Аккумуляторы CATL, в которых в основном используются химические составы LiFePo и NCM в призматических элементах, в основном поставлялись для производства электробусов, но недавно они подписали контракт на поставку с преемником SAAB, компанией National Electric Vehicle Sweden (NEVS), чтобы обеспечить производство сотен тысяч электромобилей в год.
Что вы думаете? Apple выходит на автомобильный рынок? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.