
Аналитик Morgan Stanley Адам Джонас давно предупреждает о влиянии быстрого темпа инноваций Tesla на автомобильную промышленность. Он даже предупреждал, что система автопилота Tesla на основе машинного обучения потенциально может сделать все остальные автомобили устаревшими.
Теперь Джонас предполагает, что неспособность автомобильной промышленности соответствовать возможностям Tesla по обновлению программного обеспечения «по воздуху» может сделать их «крайне уязвимыми к устареванию».
В новой записке для клиентов сегодня Джонас заявил, что Tesla Model S была выпущена 5 лет назад, и «почти нет других автомобилей в продаже, способных обновлять прошивку по воздуху (OTA).
Он задается вопросом: «Почему это занимает так много времени?»
Аналитик написал в записке:
«Model S — старая модель. Какое оправдание у остальных? Мы можем понять, что традиционные автомобильные компании до сих пор сдерживали коммерциализацию электромобилей из-за низкого потребительского спроса и высоких убытков. Но нам труднее понять, как почти ни одна автомобильная компания не вывела на рынок автомобиль, способный обновлять прошивку по воздуху (OTA). Они продолжают продавать автомобили, которые не способны к обучению и совершенствованию и крайне уязвимы к устареванию. Автомобильные компании имели достаточно возможностей разобрать Model S в лаборатории. Мы подозреваем, что вертикально интегрированные собственные программные возможности Tesla и ее готовность принять риск взлома создают разницу».
Джонас предполагает, что это связано с тем, что Tesla действует более агрессивно и готова рисковать, когда дело касается программного обеспечения, и он может быть прав, поскольку он продолжает цитировать старшего руководителя автомобильной отрасли, который говорит: «Мы слишком беспокоимся о взломе», объясняя, почему они не внедрили обновления «по воздуху».
Но он также упускает из виду проблему, которую имеют традиционные автопроизводители со своими дилерскими центрами, которые они должны поддерживать в довольном состоянии. Эти предприятия вращаются вокруг обслуживания автомобилей, и им нужно быть посредником между автопроизводителем и клиентом, что обновления «по воздуху» отменяют.
Tesla не обременена никакими дилерскими соглашениями, и у нее есть только преимущества в попытке обслужить свои автомобили удаленно, если это возможно, путем отправки исправлений программного обеспечения «по воздуху».
Тем не менее, любая связь действительно представляет собой риск взлома — то, о чем генеральный директор Илон Маск недавно заявил, что предотвращение «массового взлома автопарка» является главным приоритетом безопасности Tesla.
С учетом сказанного, Джонас действительно поднимает интересный вопрос. Насколько отстают другие производители оригинального оборудования (OEM) в отношении обновлений ПО по воздуху? Несколько автопроизводителей, таких как Ford, GM и Nissan, начали экспериментировать с этой концепцией на некоторых моделях, но ни один из них еще не полностью принял ее так, как Tesla.