Илон Маск: Предотвращение «взлома всего автопарка» — главный приоритет безопасности Tesla

На выходных Илон Маск выступил на заседании Национальной ассоциации губернаторов, где поделился несколькими интересными сведениями о Tesla, например, о снятии возможности установки солнечной крыши на Model 3 и анонсе, что в США появятся еще 2-3 Gigafactory Tesla.

Однако Маск также сделал несколько интересных замечаний о подходе Tesla к кибербезопасности, которые привлекли меньше внимания.

Растущая подключенность автомобилей сделала их более уязвимыми для взлома в последние годы, и на дороге нет более подключенного автомобиля, чем Tesla.

Это сделало автомобили Tesla первоочередной целью для «белых» хакеров и исследователей безопасности, чтобы продемонстрировать возможные уязвимости. Некоторые более серьезные, чем другие.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

На Национальной ассоциации губернаторов на этих выходных Маск представил более интересные сведения об усилиях Tesla в области безопасности, особенно в связи с тем, что их автомобили становятся полностью автономными:

«Я думаю, что одной из самых больших проблем для автономных транспортных средств является возможность взлома всего автопарка».

Затем он привел интересный пример того, что мог бы сделать кто-то с таким доступом:

«В принципе, если бы кто-то смог взломать все автономные Tesla, он мог бы сказать — я имею в виду, просто в шутку — он мог бы сказать: «Отправьте их всех на Род-Айленд» [смех] — по всей территории Соединенных Штатов… и это был бы конец Tesla, и на Род-Айленде было бы много злых людей».

И это в лучшем случае.

Маск продолжил рассказывать о том, что Tesla делает для предотвращения этого:

«Мы должны быть абсолютно уверены, что взлом всего автопарка практически невозможен, и что если люди находятся в машине, у них есть право переопределить все, что делает автомобиль. Если автомобиль делает что-то странное, вы можете нажать кнопку, которую никакое программное обеспечение не сможет переопределить, и гарантировать, что вы получите контроль над автомобилем и отключите связь с серверами».

Затем, даже если кто-то получит доступ к автомобилю, Tesla уже внедрила некоторые функции для предотвращения захвата важных подсистем. Маск добавил:

«Внутри автомобиля есть несколько подсистем со специализированным шифрованием, например, силовая установка. Даже если кто-то получит доступ к автомобилю, он не сможет управлять силовой установкой или тормозной системой».

Об этом стало известно в прошлом году, когда китайская группа «белых» хакеров Keen Security Lab при Tencent (китайский конгломерат, который позже стал крупным акционером Tesla) сумела удаленно взломать Tesla Model S через вредоносную Wi-Fi точку доступа.

Получив доступ, хакеры смогли загрузить собственное программное обеспечение для управления автомобилем, но Tesla выпустила исправление с цифровой подписью, чтобы добавить криптографический ключ для изменения бортового программного обеспечения. Технический директор Tesla Джей Би Страубел заявил тогда:

«Криптографическая проверка обновлений прошивки — это то, что мы хотели сделать уже давно, чтобы сделать вещи еще более надежными. Мир должен двигаться в этом направлении. В противном случае дверь будет широко открыта всякий раз, когда кто-то найдет новую уязвимость».

Маск добавил, что это стало его главной заботой с точки зрения безопасности, и он считает, что в будущем это будет становиться все более серьезной проблемой. Генеральный директор добавил, что Tesla накопила опыт в разработке программного обеспечения, что дает им преимущество в этом отношении. Он даже предупредил другие автомобильные компании, что это может стать проблемой.

Вот соответствующая часть его выступления на Национальной ассоциации губернаторов: