Blue Bird представила новые полностью электрические школьные автобусы с функцией Vehicle-to-Grid

Судя по их применению, школьные автобусы — это довольно простой вид транспорта для электрификации, однако сегодня очень немногие из этих транспортных средств работают на аккумуляторах.

Теперь Blue Bird, крупный американский производитель автобусов, более известный своими школьными автобусами, объявил, что готов пополнить свой модельный ряд полностью электрическими школьными автобусами и представил 2 новые модели.

На выставке STN Tradeshow в Рино на этой неделе Blue Bird представила «свой совершенно новый полностью электрический школьный автобус Type A Micro Bird G5, а затем представила свое совершенно новое электрическое шасси Type D, которое будет использоваться в школьном автобусе Type D All American с задним расположением двигателя (RE)».

Фил Хорлок, президент и главный исполнительный директор Blue Bird Corporation, заявил, что новый электропривод будет добавлен к существующему модельному ряду автобусов, работающих на дизельном топливе, бензине, пропане и КПГ:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

«Добавление автобусов с электроприводом в наш парк является дальнейшим подтверждением нашего стремления предоставлять самый широкий ассортимент школьных автобусов, которые наши клиенты хотят и ценят. Благодаря нулевому уровню выбросов, низким эксплуатационным расходам и отличным партнерам по разработке электродвигателей ADOMANI и EDI, мы считаем, что сейчас отличное время для вывода этих новых электрических решений на рынок».

Первыми двумя автобусами Blue Bird, которые получат новый силовой агрегат, станут Type A Micro Bird G5 и Type D All American:

Компания заявляет, что оба автобуса должны иметь запас хода около 100 миль, что, как правило, достаточно для большинства школьных маршрутов.

В Type D All American запас хода обеспечивается массивной батареей емкостью 150 кВт⋅ч. Для менее требовательных маршрутов также будет доступен вариант меньшей емкости — 100 кВт⋅ч.

Интересно, что Blue Bird заявляет, что новый электропривод будет оснащен функцией Vehicle-to-Grid (V2G), что означает, что автобусы могут использоваться в качестве систем хранения энергии. Это неплохая идея, учитывая, что школьные автобусы часто стоят на долгой стоянке.

Компания планирует начать производство нового электропривода в следующем году.

Конкуренция уже есть. Lion, канадский производитель школьных автобусов, также предлагает электрические школьные автобусы, но не для автобусов Type D.