
Автомобильная промышленность снова пытается замедлить внедрение электромобилей.
Практически все автопроизводители, за исключением, конечно, Tesla, направили письмо китайскому правительству с попыткой добиться отмены их строгих требований к нулевым выбросам транспортных средств.
Как мы сообщали ранее, Китай, крупнейший автомобильный рынок мира, имеет довольно агрессивные требования к транспортным средствам с нулевыми выбросами (ZEV), которые обяжут автопроизводителей иметь долю нулевых выбросов в 8% от продаж новых автомобилей уже к 2018 году и быстро увеличить до 12% к 2020 году.
Теперь немецкий журнал WirtschaftsWoche (через Auto News) сообщает, что Американский совет по автомобильной политике (AAPC), представляющий Chrysler/Fiat, Ford и GM, Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA), представляющая всех крупных европейских автопроизводителей, Японская ассоциация автопроизводителей (JAMA) и Корейская ассоциация автопроизводителей (KAMA), направили совместное письмо министру промышленности и информационных технологий Китая с просьбой внести несколько существенных изменений в требования.
«Поскольку у нас есть общие опасения относительно предложенных правил NEV, мы объединились, чтобы с величайшим уважением предложить шесть рекомендуемых изменений, которые решают эти проблемы, но при этом соответствуют целям этих правил и других связанных с ними политик», — говорится в письме.
«Шесть рекомендуемых изменений» включают замедление внедрения требований на 1-3 года, пересмотр системы штрафов за невыполнение квоты, предоставление кредитов не только для полностью электрических автомобилей, но и для подключаемых гибридов, и, по сути, ослабление всего мандата, чтобы им не приходилось производить столько электромобилей.
Это не первый раз, когда автомобильная промышленность объединяется, чтобы ослабить внедрение электромобилей. Практически такая же ситуация произошла при попытке заблокировать новый стандарт потребления топлива EPA в США.
Часто из этого разговора упускается тот факт, что на карту поставлено не только автомобильная промышленность. По сути, эти автопроизводители просят китайское правительство разрешить им продавать свои загрязняющие транспортные средства в своей стране дольше без штрафов.
В Китае существует серьезная проблема загрязнения воздуха, которая, как полагают, является причиной более 4000 смертей ежедневно. Эта инициатива является частью их кампании по снижению загрязнения воздуха в городах и его воздействия на здоровье населения.
Страна также решает эту проблему с точки зрения энергетики, быстрее, чем любая другая страна, добавляя возобновляемые источники энергии в свою сеть, что, в свою очередь, делает электромобили еще более экологичными, поскольку они питаются от этой все более «зеленой» электрической сети.
Очевидно, это происходит слишком быстро для этих автопроизводителей. Хотя почти все из них в какой-то момент признали, что электромобили — это будущее отрасли, действия, которые они предпринимают через свои лоббистские группы, посылают другой сигнал.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.