
На прошлой неделе мы сообщали о том, что исследовательская группа Volkswagen представила платформу для полностью электрических автомобилей и прототип мобильного зарядного робота.
Последний казался лишь высокоуровневым исследовательским проектом, но теперь Volkswagen объявил, что работает с производителем роботов Kuka над его воплощением в реальность.
Новое партнерство выходит за рамки только зарядного робота, но это одна из частей их сотрудничества:
«Новое сотрудничество связано с текущим совместным исследовательским проектом, посвященным взаимодействию человека и робота. Проект e-smart Connect включает практичное и удобное решение для зарядки высоковольтных аккумуляторов электромобилей, производимых концерном Volkswagen. В рамках специально разработанного приложения робот KUKA самостоятельно подключает автомобиль к зарядной станции. Водителю нужно только поставить электромобиль на выделенное парковочное место. Робот сам подключает зарядный кабель для водителя.»
Матиас Мюллер (слева), генеральный директор VW, и Тилль Ройтер (в центре), главный исполнительный директор KUKA AG, объявили о новом партнерстве с главой отдела исследований и разработок VW Ульрихом Айххорном (справа):
Айххорн подтвердил, что проект в равной степени касается электромобилей и автономных транспортных средств:
«Автономные транспортные средства будут способствовать повышению безопасности, упрощению и удобству мобильности. Это включает в себя инновационные услуги, связанные с автомобилем. «Наша цель — использовать новое стратегическое партнерство для развития других возможностей в этой области.»
Они хотят автоматизировать все действия, необходимые для эксплуатации транспортного средства, например, в данном случае — зарядку.
Ройтер из Kuka добавил:
«В будущем роботы будут помогать людям во многих рутинных задачах. А повседневная жизнь в будущем будет немыслима без автономного вождения. Мы будем вместе работать над инновационными концепциями, чтобы сформировать это будущее.
Tesla также работает над автоматизацией процесса зарядки в рамках подготовки к автономному вождению. Несколько лет назад они показали прототип своего роботизированного зарядного устройства в виде змеи, а более недавний патент продемонстрировал другую технологию, которая также может автоматизировать этот процесс.
Volkswagen также заявил, что «планируется разработка других концепций для инновационных применений в рамках нового стратегического партнерства».
VW пытается изменить свой имидж после скандала с дизельгейтом и явно делает ставку на новые технологии, такие как электродвигатели и автономное вождение, чтобы добиться этого.