
С момента объявления плана по производству от 2 до 3 миллионов электромобилей в год и представлению 30 новых моделей к 2025 году — во всех своих брендах (VW, Audi, Porsche и т. д.), Volkswagen, по слухам, планирует построить один или несколько гигантских аккумуляторных заводов для поддержки этого плана.
Однако немецкий автопроизводитель пока не подтвердил никаких планов по строительству, хотя теперь они признали, что видят потребность в 40 аккумуляторных заводах размером с Gigafactory для электромобилей к 2025 году.
Ульрих Айххорн, руководитель отдела исследований и разработок VW, прокомментировал это репортерам 30 июня во время презентации — через Auto News Europe.
По оценкам исполнительного директора, только группе Volkswagen к 2025 году потребуется производство аккумуляторных ячеек мощностью 200 ГВт·ч, а его ссылка на 40 Gigafactories от Tesla предназначалась для всей автомобильной промышленности, исходя из предположения, что все другие автопроизводители также будут ориентироваться на 25% своего производства как на электромобили в среднем к тому времени.
Но он также сослался на Gigafactory 1 Tesla как имеющую мощность 35 ГВт·ч, что фактически является целевым показателем Tesla на 2018 год. Они планируют иметь мощность производства аккумуляторных ячеек 105 ГВт·ч и мощность производства аккумуляторных блоков на заводе 150 ГВт·ч к 2020 году.
В любом случае, интересно слышать, как руководитель VW осведомлен о важности проблемы поставок аккумуляторов для поддержки электромобилей, но пока это не приводит к появлению новых заводов.
В прошлом году появился отчет инсайдера, в котором говорилось, что Volkswagen собирается представить на утверждение своему совету директоров проект, аналогичный Gigafactory от Tesla, и построить «аккумуляторный завод стоимостью в несколько миллиардов евро», но генеральный директор Volkswagen Маттиас Мюллер позже опроверг этот план.
Он заявил, что не видит большой ценности в собственном производстве аккумуляторных ячеек, но позже в том же году Мюллер сказал, что для VW, вероятно, будет иметь смысл иметь собственное производство, если они нацелены на 25% продаж электромобилей.
Хотя руководство, похоже, начинает склоняться к идее инвестирования в собственное производство аккумуляторных ячеек, они должны были прояснить свой план по поставкам аккумуляторов к концу прошлого года, чего не произошло.
Тем временем Tesla и Panasonic продолжают развивать Gigafactory 1 в Неваде, где мы недавно сообщали, что в настоящее время работают несколько тысяч человек, и генеральный директор Илон Маск говорит, что Tesla готовится объявить о нескольких новых локациях для новых Gigafactories к концу года.
Daimler также объявил о новых аккумуляторных заводах для поддержки своего производства электромобилей. Они недавно открыли новый завод в Германии и объявили о новом аккумуляторном заводе стоимостью 740 миллионов долларов в Китае для электромобилей Mercedes-Benz.