Daimler объявляет о строительстве нового аккумуляторного завода в Китае стоимостью 740 миллионов долларов для электромобилей Mercedes-Benz

Всего через несколько недель после того, как Daimler представил свой новый гигазавод аккумуляторов для электромобилей в Германии, компания объявляет о новом проекте строительства аккумуляторного завода в Китае стоимостью 740 миллионов долларов.

Новый завод будет поддерживать производство аккумуляторов для электромобилей марки Mercedes-Benz.

Это первый крупный проект в рамках новых инвестиций Daimler в электромобили через совместное предприятие с BAIC в Китае.

Маркус Шефер, член правления Mercedes-Benz Cars, отвечающий за производство и цепочки поставок, прокомментировал это объявление:

Реклама — прокрутите для продолжения

«Строительство еще одного премиального завода по производству аккумуляторных батарей — это следующий шаг в реализации нашей стратегии в области электромобилей. Таким образом, мы получаем первое зарубежное предприятие в нашей глобальной сети производства аккумуляторов. Локальное производство аккумуляторов имеет решающее значение для гибкого и эффективного удовлетворения спроса на электромобили»,

Несмотря на значительные инвестиции Daimler в производство аккумуляторов, компания по-прежнему не производит сами аккумуляторные ячейки. Как и завод в Германии, новый завод будет производить аккумуляторные модули и блоки, но ячейки будут поставляться из других источников.

Немецкий автопроизводитель не подтвердил, у какого поставщика будут закупаться ячейки, но заявил, что они будут поставляться из Китая.

Аналитик Berenberg Bank Александр Хайссл недавно выразил сомнения в стратегии поставок традиционных автопроизводителей:

«Четкая видимость стратегий крупномасштабных поставок ячеек по-прежнему ускользает от традиционных производителей, хотя мы ожидаем, что объявления о крупных объектах в конечном итоге появятся для решения ключевой проблемы ограничений поставок аккумуляторов»,

Daimler сможет выбирать из нескольких различных производителей аккумуляторных ячеек для снабжения своего нового завода. Такие компании, как Panasonic и CATL, строят заводы по производству аккумуляторных ячеек в Китае.

Хубертус Тросска, член правления Daimler AG, отвечающий за Большой Китай, также прокомментировал это объявление:

«Мы инвестируем в крупнейший в мире рынок электромобилей на аккумуляторах. К 2025 году китайский рынок будет составлять значительную долю в продажах электромобилей Mercedes-Benz. Поэтому локальное производство будет ключом к успеху нашего портфеля электромобилей и будет иметь решающее значение для гибкого удовлетворения местного спроса на электромобили».

Ожидается, что производство на новом предприятии начнется в 2020 году.

Эта новость появилась как раз в то время, когда Tesla подтвердила работу с правительством Шанхая над созданием собственного производственного предприятия в регионе.

В Китае наблюдается явная гонка инвестиций в электромобили. Tesla хочет выйти на крупнейший в мире автомобильный рынок, а традиционные автопроизводители ускоряют свои планы, чтобы соответствовать национальному мандату по нулевым выбросам (ZEV). Автопроизводители должны достичь доли нулевых выбросов (ZEV) в 8% от продаж новых автомобилей уже к 2018 году и быстро увеличить ее до 12% к 2020 году.