Личный опыт с новым бизнесом Tesla по продаже подержанных автомобилей — альтернатива ожиданию Model 3

На ежегодном собрании акционеров Tesla, состоявшемся ранее в этом месяце, генеральный директор Илон Маск заявил, что компания уделяет больше внимания своему бизнесу по продаже бывших в употреблении подержанных автомобилей. Он даже представил его как реальную альтернативу для людей, ожидающих более доступную Model 3.

Я уже довольно давно регулярно просматривал подержанные седаны Model S, но, наконец, решил решиться после того, как в начале этого месяца была объявлена новая программа. Вот краткий отчет о моем опыте…

Компания Tesla представила новый вид гарантии для сертифицированных автомобилей с пробегом (CPO), термин, от которого компания отказалась в пользу просто «подержанные автомобили».

Раньше компания не предлагала гарантию или «процесс повторной сертификации» для своих 4-летних автомобилей Model S, но новая программа включает их с новой обновленной версией гарантии на подержанные автомобили.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

Вместо 4 лет и 50 000 миль для более новых подержанных автомобилей, они получают «максимальную двухлетнюю ограниченную гарантию для бывших в употреблении автомобилей с ограничением пробега в 100 000 миль (160 000 км в Канаде) с круглосуточной помощью на дороге», а также «полную проверку, оставшуюся гарантию на аккумулятор и привод», как и более новые автомобили.

В зависимости от текущего пробега и цены, они могут быть выгодной сделкой.

Как купить эти автомобили?

Во-первых, вам нужно его найти. Вы можете посмотреть в разделе «подержанные» на веб-сайте Tesla или отправиться в местный магазин Tesla. В любом случае, вы, скорее всего, захотите поговорить с вашим местным «специалистом по ремаркетингу» Tesla, сотрудниками отдела продаж компании, отвечающими за подержанные автомобили.

Не все подержанные автомобили, доступные для продажи, обязательно указаны на веб-сайте, поэтому сотрудники Tesla по ремаркетингу могут помочь вам найти нужный.

В моем случае я нашел тот, который мне понравился, на сайте:

Но если вы хотите купить подержанный Tesla, вам лучше отнестись к этому серьезно. Как мы недавно сообщали, новые партии подержанных Tesla распродаются с невероятной скоростью, поэтому компания ввела невозвратный депозит в размере 1000 долларов, чтобы гарантировать, что автомобили не будут необоснованно заблокированы клиентами.

Как и я, если вы действительно хотите машину, вы можете внести залог, даже не видя ее лично.

В моем случае автомобиль был предоставлен во временное пользование владельцу Tesla. Если бы я не хотел, чтобы кто-то другой его купил, мне пришлось бы внести залог в размере 1000 долларов онлайн, что я и сделал. Это занимает всего минуту.

Могут быть и другие причины, по которым вы не можете увидеть автомобиль. Например, он может находиться в другом филиале Tesla, поскольку компания может перемещать автомобили за отдельную плату.

Хотя депозит не возвращается, он переносится на другой подержанный Tesla, и вы не обязаны покупать автомобиль до момента получения, так что вы все еще можете передумать. Короче говоря, вы должны быть серьезно настроены на покупку подержанного Tesla, возможно, просто не на тот, на который вы вносите депозит.

Это не то, что Tesla устроила, но после внесения депозита у меня была возможность узнать об original владельце автомобиля и обсудить его историю с ним, что было успокаивающим при покупке подержанного автомобиля, который я никогда не видел лично раньше.

Оказалось, что этот Signature Model S был первым Model S, доставленным в Канаду. Его купил Даг Джордж, предприниматель из Оттавы, известный в сообществе Tesla как главный модератор Tesla Motors Club. Дага можно охарактеризовать как раннего последователя Tesla.

Он также владел Roadster, и в прошлом месяце он обменял свой Roadster и Signature Model S P85 на совершенно новый Model S 100D.

Его Signature Model S (VIN2006) был выпущен в декабре 2012 года, среди первых Model S седанов. Это было самое начало серийного производства электромобилей Tesla, и они были известны наличием ряда проблем. Даг подтвердил, что Tesla обновила дверные ручки, сенсорный экран, приводной узел и несколько мелких деталей, но он по-прежнему использует оригинальный аккумулятор почти 5 лет спустя.

Если он был в хорошем состоянии, я был доволен этим, и Tesla теперь собиралась его «пересертифицировать» и убедиться в этом.

После внесения депозита Tesla возвращает автомобиль в свой сервисный центр и начинает 200-ступенчатый процесс повторной сертификации, чтобы предоставить ему новую ограниченную гарантию.

Этот этап занимает большую часть процесса покупки и, конечно же, варьируется от автомобиля к автомобилю — особенно если есть недостатки кузова, превышающие допустимый уровень Tesla, поскольку им приходится отправлять его в кузовной цех. На сайте указано, что это может занять до 6 недель, но до получения автомобиля (опять же, он был в пользовании) и зная его историю, мой консультант по продажам в Tesla Montreal был уверен, что это займет не более 4 недель.

Через несколько дней они получили автомобиль и сообщили мне, что он будет готов на следующей неделе. От внесения депозита до возможности получить автомобиль прошло не более двух недель.

Как только автомобиль зарезервирован, он отображается в вашей учетной записи «MyTesla» на веб-сайте Tesla:

Оттуда вы можете добавить свой способ оплаты, водительские права и страховую информацию, чтобы Tesla могла оформить вашу регистрацию и выдачу. Вы также имеете доступ ко всей документации и видео об автомобиле, чтобы ознакомиться с ним перед доставкой.

После осмотра автомобиля технически вам нужно подписать 2 документа, предоставить чек, оплатить номерные знаки, и вы можете уйти менее чем за 10 минут при получении автомобиля.

Но я не торопился и встретился с персоналом, среди которых я был рад узнать, что есть несколько читателей Electrek, и Renaud-Pierre Bérubé, менеджер магазина, предложил лично провести меня по автомобилю, от чего я не мог отказаться, зная, что он является одним из самых опытных продавцов и знает автомобиль досконально.

Конечно, я уже был довольно хорошо знаком с Model S, но он все же смог дать мне несколько советов по настройке и получить лучший опыт с самого начала.

Сам автомобиль был довольно безупречен, за исключением некоторого износа ткани вокруг водительской двери и на сиденьях — чего следовало ожидать после почти 5 лет и более 76 000 км (47 000 миль). В целом, я был доволен состоянием автомобиля:

Они сказали мне, что их цель новой программы — просто быстрее передать автомобили большему количеству клиентов, и что они вкладывают большую часть своей прибыли от автомобиля в повторную сертификацию и предоставление новой гарантии.

Хотя нам потребуется больше информации для подтверждения, это не невероятно, учитывая состояние автомобиля и тот факт, что они выкупили его у первоначального владельца примерно на 10 000 долларов (7 000 долларов США) дешевле, чем я заплатил за него.

Если вы хотите как можно скорее пересесть на Tesla по относительно хорошей цене, я бы рекомендовал CPO. Вам просто нужно следить за хорошей возможностью.

Tesla в настоящее время обновляет свой парк автомобилей для временного пользования, чтобы развернуть полностью укомплектованные P100D во всех сервисных центрах. Это приводит к тому, что больше автомобилей, используемых в качестве автомобилей для временного пользования, поступает в инвентарь подержанных автомобилей Tesla. К этому добавляются еще 3-летние автомобили, выходящие из лизинга, что также приводит к постоянному росту инвентаря.

Есть также тот факт, что Tesla недавно установила крайний срок для своей «бесплатной суперзарядки» при покупке автомобилей владельцами. Это побуждает нынешних владельцев обновиться к концу года, чтобы сохранить бесплатный доступ к сети Supercharger, которая является одной из лучших привилегий текущих автомобилей Tesla.

Сообщите мне в разделе комментариев ниже, есть ли интерес к более подробному обзору самого автомобиля, а не процесса покупки, чтобы увидеть, как он держится после почти 5 лет. Подсказка: довольно хорошо.