У Tesla «практически монопольная возможность» в автоиндустрии из-за самодовольства автопроизводителей в отношении электромобилей, говорится в отчете

Немецкий Berenberg Bank недавно начал освещать Tesla и имеет благоприятное мнение о компании. Сегодня они опубликовали отчет с сильными формулировками, в котором говорится, что Tesla имеет «практически монопольную» возможность получить долю рынка в автомобильной промышленности из-за самодовольства традиционных автопроизводителей в отношении электромобилей.

Вот соответствующая часть отчета, написанного аналитиком Berenberg Bank Александром Хайсслом (через Forbes):

«Самодовольство (производителей) в отношении технологии электромобилей (EV) хуже, чем предполагалось. Несмотря на растущее количество разговоров о разработке электромобилей для массового рынка, отсутствие реальных действий и стратегических обязательств выдает их скрытое убеждение, при этом до середины 2020-х годов не будет четкого пути к высокообъемному производству электромобилей. Tesla получит практически монопольную возможность получить долю рынка и превзойти существующую автомобильную промышленность».

Хотя Хайссл в основном прав в том, что у большинства производителей нет «четкого» пути к высокообъемному производству электромобилей в ближайшие ~5 лет, некоторые из них обещают достойные программы по выпуску автомобилей раньше этого срока.

Например, VW обещает массовое производство своих будущих электромобилей I.D. к 2019 году, а Audi, по сообщениям, планирует значительные объемы производства на своем заводе в Брюсселе для своей линейки новых электромобилей, начиная со следующего года.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Здесь ключевое слово — «четкий путь», поскольку, действительно, большинство из них избегают подтверждения каких-либо фактических объемов производства, помимо некоторых расплывчатых процентных показателей от общего объема продаж в 2025 году и далее.

Хайссл положительно упоминает другие традиционные автопроизводители, которые серьезнее относятся к электромобилям, например, Mercedes-Benz, благодаря инвестициям Daimler в размере 11 миллиардов долларов в электромобили за следующие 5 лет.

Тем не менее, он считает, что Tesla инвестирует гораздо больше за тот же период:

«В сравнении Tesla даже с самыми дальновидными (производителями), мы оцениваем, что Tesla инвестирует 32,7 миллиарда долларов в течение следующих 5 лет — примерно на 40% больше, чем Daimler и Volkswagen вместе взятые обязались в рамках своих проектов по электромобилям».

Кроме того, аналитик ставит под сомнение поставки аккумуляторов. Он предполагает, что Tesla опережает конкурентов, когда дело доходит до стратегий крупномасштабного поиска поставщиков ячеек:

«Tesla/Panasonic продолжают демонстрировать явное преимущество в технологии ячеек и аккумуляторов по сравнению со всеми конкурентами, по химии, охлаждению и стоимости. Традиционные производители по-прежнему не имеют четкого представления о стратегиях поиска поставщиков ячеек в больших объемах, хотя мы ожидаем, что в конечном итоге появятся анонсы крупных предприятий для решения ключевой проблемы ограничений поставок аккумуляторов».

Эти анонсы поступали в течение последних нескольких лет. Недавно Mercedes представил свой собственный новый Гигазавод по производству аккумуляторов для электромобилей, и хотя, как и у Tesla, его мощность измеряется в гигаватт-часах, он все еще значительно уступает Гигазаводу 1 Tesla и Panasonic в Неваде.

Другие проекты от неавтопроизводителей также находятся в стадии реализации, например, команда бывших руководителей Tesla планирует свой собственный Гигазавод в Европе, чтобы снизить стоимость аккумуляторов до менее чем 100 долларов за кВтч, или, например, новый проект завода по производству аккумуляторов мощностью 50 ГВтч, запланированный в Азии.