Создатели рекордного солнечного автомобиля запускают стартап для продажи версии, разрешенной для дорог общего пользования

Solar Team Eindhoven, группа студентов-инженеров из Технического университета Эйндховена (Нидерланды), участвует в World Solar Challenge со своими солнечными автомобилями Stella и Stella Lux, вырабатывающими больше энергии, чем потребляют — это означает, что они могут производить больше энергии, чем потребляют.

Некоторые из студентов, ответственных за эти автомобили, основали новый стартап, чтобы создать коммерческую версию автомобиля, разрешенную для дорог общего пользования.

Как правило, практически невозможно добавить значительную мощность электромобилю, используя солнечную энергию, поскольку поверхность для установки солнечных элементов недостаточна для обеспечения энергии, необходимой для движения транспортных средств, вес которых часто превышает 1360 кг.

Для достижения положительного энергопотребления Solar Team Eindhoven разработала Stella Lux как исключительно аэродинамичную и использовала легкие материалы, такие как углеродное волокно и алюминий.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Но автомобиль был создан для студенческого конкурса, а создание транспортного средства, разрешенного для дорог общего пользования и пригодного для продажи, — это совсем другое дело.

Он нуждается в множестве функций безопасности, а также просто в практичных функциях, которые добавляют вес. Больше веса означает более высокие потребности в энергии, что означает больше солнечных элементов, больше солнечных элементов нуждаются в большей поверхности, что, в свою очередь, означает больший вес и так далее.

Для создания такого автомобиля необходим отличный баланс между эффективностью и солнечной энергией.

Lightyear, стартап, созданный 5 выпускниками Solar Team Eindhoven, считает, что они нашли этот баланс. Они утверждают, что создали «электромобиль, который заряжается сам»:

«Lightyear One заряжается чистой солнечной энергией. В солнечную погоду он может ездить месяцами без подзарядки, что является поистине уникальной возможностью. Аккумулятор накапливает энергию, чтобы обеспечить вам возможность ездить ночью. Это дает большое спокойствие».

Они утверждают, что он сможет генерировать достаточно энергии для преодоления 10 000–20 000 км в год (примерно 6 200–12 400 миль) в зависимости от климата.

Несмотря на то, что им еще предстоит представить автомобиль (они выпустили только тизер — встроенный ниже), они уже принимают предварительные заказы с возвращаемым депозитом в размере 19 000 евро (около 22 000 долларов США) при ожидаемой конечной цене в 119 000 евро (около 136 000 долларов США).

Они планируют начать с первой небольшой производственной серии из 10 автомобилей «Signature» в 2019 году, а затем произвести еще 100 в 2020 году.