Электровелосипед от Electric Bike Company – идеальный летний электробайк за 1300 долларов

Компаний, производящих электровелосипеды, сегодня пруд пруди, поэтому, когда с нами связалась компания с довольно неизобретательным названием «Electric Bike Company», я ничего особенного не ожидал.  Я раньше о них не слышал, но узнал, что их штаб-квартира находится неподалеку, в солнечном Ньюпорт-Бич, Калифорния, поэтому подумал: почему бы не съездить на пляж и не посмотреть, что они предлагают?

Я обнаружил небольшую компанию, которая производит настоящий бриллиант среди велосипедов, с компонентами хорошего качества, продуманным дизайном и по очень разумной цене (от 1299 долларов) по сравнению с конкурентами.

На данный момент Electric Bike Company продает два дизайна велосипедов, оба являются вариациями темы пляжного круизера.  Они назвали их, *кхм*, «Model S» (от «step-through» – с низкой рамой) и «Model C» (от «classic» – классический).  Разница заключается в верхней трубе рамы велосипеда – у классической она высокая, а у step-through – низкая.  Последняя может облегчить посадку, если наездник невысокого роста, носит длинную юбку или платье, или если велосипед используется для перевозки грузов (так как может быть труднее перекинуть ногу через заднюю часть велосипеда, если на нем закреплен прилагаемый багажник).  Эти дизайны доступны в различных цветах рамы, ободов и сидений, а также в «персонализированной модели», где частные лица или компании могут добавлять свои собственные дизайны на раму.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Разработан для пляжа

Хотя они и не предлагают большого разнообразия в дизайне, они очень хорошо реализовали концепцию пляжного круизера.  Велосипед стандартно поставляется с задним багажником, в который вставляется аккумулятор (некоторые другие велосипеды ставят аккумулятор на багажник, делая его бесполезным, когда аккумулятор установлен – здесь это не так).  У него большое, удобное сиденье для круиза, и стандартно он оснащен системой амортизации в самой подседельной трубе (фото ниже).  В сочетании с большим весом велосипеда и широкими шинами это обеспечивает очень плавную езду, которую можно ожидать от пляжного круизера.  Велосипед не особенно маневренный, но это и не его цель.

Большой вес велосипеда означает, что многие его компоненты особенно прочные.  Обода колес двойные, шины устойчивы к проколам и самогерметизируются, а алюминиевая рама имеет толщину 3 мм (большинство – 1,5 мм).

Еще одним аспектом повышенной долговечности велосипеда является то, что почти все его компоненты изготовлены из алюминия или нержавеющей стали для предотвращения ржавчины и коррозии, поскольку велосипеды предназначены для использования на пляже, где соль в воздухе имеет тенденцию сильнее разъедать металлы, чем в более сухих, менее соленых районах.  Он использует гидравлические дисковые тормоза вместо тросовых, опять же из-за риска коррозии, и потому, что электрическая проводка велосипеда проходит через раму, а движущийся тормозной трос может повредить провода, постоянно треясь о них.

Опциональная корзина (от 49 долларов) также имеет хитроумную особенность.  Любой, кто ездил на велосипеде с полной корзиной, знает, что добавление веса на руль может сделать управление велосипедом непредсказуемым и иногда привести к его падению при парковке.  Поэтому Electric Bike Company добавила к раме кронштейн, чтобы корзина крепилась непосредственно к раме и, следовательно, не поворачивалась вместе с рулем.  Он оснащен подножкой в стиле мотоцикла, чтобы поддерживать большой вес велосипеда, особенно если он загружен грузом.

Управление дросселем против ассистента педалирования

Одна из приятных особенностей этого велосипеда – наличие как режима управления дросселем, так и режима ассистента педалирования.  Большинство электровелосипедов имеют одно из двух – либо дроссель на рукоятке, где поворот рукоятки или нажатие кнопки запускает электродвигатель; либо режим ассистента педалирования, где велосипед определяет скорость вашего педалирования и использует мотор для увеличения крутящего момента, заставляя вас чувствовать себя сильнее.

Например, система электровелосипедов Bosch, которая используется в Trek Super Commuter +8S, который мы недавно обозревали и на котором я ездил и был очень впечатлен, предлагает ассистент педалирования через центральный двигатель, прикрепленный к узлу педалей, что означает, что велосипед может быть оснащен стандартными передачами, как 11-скоростная трансмиссия на +8S.  Но поскольку велосипед имеет передачи, а двигатель находится во втулке колеса, а не в колесе, велосипед не предлагает управление дросселем.  Аналогично, другие велосипеды с двигателем во втулке колеса часто предлагают управление дросселем, но если у них есть передачи, то это затрудняет или делает невозможным разработку ассистента педалирования.

Electric Bike Company решает эту проблему, имея одну передачу.  Хотя это изначально звучит как ограничение, поскольку велосипед предлагает 5 уровней ассистента педалирования и управление дросселем, а пляжные круизеры часто не имеют передач и обычно не предназначены для особенно холмистых местностей или высоких скоростей, для этого велосипеда это имеет большой смысл.  Это позволило им снизить механическую сложность велосипеда, сохранив при этом «механическое преимущество» для райдеров – в виде электрического усиления вместо механической трансмиссии.

Система Electric Bike Company работает иначе, чем Bosch, и это очень заметно для райдера.  Система Bosch работает за счет определения крутящего момента и каденса, очень отзывчива, с минимальной задержкой между началом педалирования и включением двигателя, помогающего вам – заставляя вас чувствовать себя суперменом, когда вы без усилий взлетаете на холмы.  Система Electric Bike Company работает, определяя движение педалей, а не крутящий момент, поэтому вам нужно немного прокрутить педаль, прежде чем включится двигатель, чтобы помочь вам.  Это приводит к значительной и несколько резкой задержке между моментом начала педалирования и моментом включения двигателя, но они выявили возможность улучшения, добавив больше датчиков на переднюю звездочку – это дешевое и простое исправление, которое сейчас идет в производство и должно сократить задержку вдвое.  Тем не менее, система Bosch, вероятно, останется более отзывчивой, но велосипеды, построенные на этой системе, также требуют значительной наценки (велосипед Trek, упомянутый выше, стоит 5000 долларов, почти в четыре раза дороже круизера Electric Bike Company).

Аккумулятор

Есть два варианта аккумулятора – 10 Ач и 18 Ач, что соответствует примерно 500 Вт·ч и 1000 Вт·ч (последний – опция за 399 долларов).  Аккумулятор использует новейшие литий-ионные элементы формата 18650 33G от Samsung – схожие по формату с элементами, используемыми в современных аккумуляторах Tesla (Tesla использует элементы Panasonic 18650 NMC), и компания сотрудничает с TurnLife technologies, китайской аккумуляторной компанией из Шэньчжэня.

Что касается запаса хода, он, очевидно, варьируется в зависимости от нескольких факторов, включая использование ассистента педалирования или полной мощности велосипеда, но «практическое правило» гласит, что каждый ампер-час на аккумуляторе 48 В способен провезти райдера весом 77 кг примерно на 3,2 км, так что общий «запас хода» составляет 32-64 км в режиме дросселя, или намного больше, если использовать ассистент педалирования.

Это уже большие аккумуляторы для электровелосипеда – но они могут быть еще больше.  Компания также предлагает опцию за 599 долларов для второго аккумулятора, который занимает примерно половину пространства в передней корзине велосипеда (см. фото ниже) и добавляет еще больше энергии, и, следовательно, еще больший запас хода.  Обычно кажется немного рискованным размещать весь этот вес над передней осью, и это затруднит поворот – но помните, что корзина не поворачивается вместе с рулем, поэтому это не должно так сильно влиять на управление, как если бы корзина была прикреплена к рулю.

Для сравнения, самый мощный аккумулятор системы Bosch в настоящее время имеет емкость 500 Вт·ч, хотя вы можете установить два аккумулятора (один на раму велосипеда, другой на задний багажник), чтобы получить до 1000 Вт·ч емкости.

Конечно, огромный запас хода может быть на самом деле ненужным, потому что редко когда человек захочет проехать на пляжном круизере большую часть сотни миль в день.  Но это подводит нас к еще одной интересной особенности Electric Bike Company – у аккумуляторов есть выход питания, к которому можно подключать аксессуары.  Одно из предлагаемых дополнений – небольшой электрический холодильник, способный сохранять напитки прохладными в течение нескольких часов при подключении к велосипеду.

Основной аккумулятор велосипеда также питает входящие в комплект задние и передние габаритные огни, а на руле есть USB-порт за информационным экраном, который может заряжать опциональный Bluetooth-динамик или ваш смартфон (доступен «пакет улучшений» с велосипедным замком, держателем для телефона и динамика, Bluetooth-динамиком и мультитулом за 299 долларов).

Единственное, что не питается от основного аккумулятора велосипеда, – это небольшой светодиодный фонарь, встроенный в звонок велосипеда, у которого есть свой собственный аккумулятор (который райдер обычно будет приберегать для экстренных случаев, если основной аккумулятор разрядится).

Что касается зарядки, велосипед оснащен съемным аккумулятором (с замком для крепления к велосипеду) и внешним зарядным устройством на 5 А, что означает, что его можно зарядить до полного за 2-4 часа. Другой отличительной особенностью является наличие встроенного зарядного устройства на 2 А (зарядка за 5-9 часов) с выдвижным шнуром, чтобы вам не пришлось носить с собой внешнее зарядное устройство.  Выдвижной зарядный шнур – приятная деталь, которую мы не видели на других велосипедах, и она находится на стадии патентования.

Производительность: вес против мощности

Все эти функции, однако, имеют свою цену: вес.  Велосипед чрезвычайно тяжелый, его вес превышает 30 кг со всеми наворотами.  При подъеме или при ручном катании это делает его несколько неуклюжим.  К счастью, поскольку электродвигатель настолько мощный, а аккумулятор настолько большой, всегда есть много дополнительной мощности, чтобы помочь справиться со всем этим весом.  Один из самых больших холмов в городе (на заднем плане фотографии ниже) находится недалеко от офиса Electric Bike Company, и езда вверх по холму даже на самой низкой настройке ассистента педалирования заставляла меня чувствовать себя так, будто я еду по ровной местности.  Я также попробовал проехать по очень крутому подъезду с выключенным двигателем, просто чтобы посмотреть, насколько это трудно, и вес определенно чувствовался, когда я это делал.

Мощность, доступная от двигателя велосипеда «номиналом 500 Вт», очень впечатляет.  Даже при низких настройках мощности казалось, что ее достаточно, сколько бы мне ни потребовалось.  Во время езды бортовой компьютер позволяет довольно легко переключаться между 5 уровнями мощности и включать/выключать ассистент педалирования.  Аккумулятор/контроллер/двигатель технически способны выдавать до 1300 Вт в коротких режимах, но рассчитаны на 500 Вт в течение длительного периода времени.  При обычной езде используется около 200-300 Вт.

Подача мощности далее настраивается через довольно сложные меню на бортовом компьютере, чтобы райдер мог настроить предпочтительные максимальные настройки мощности, если стандартные слишком сильные – но это «устанавливается один раз», а не то, что вы захотите делать во время езды.

Благодаря всей этой мощности, велосипед может быть настроен на максимальную скорость до 45 км/ч с ассистентом педалирования, что сделает его велосипедом «класса 3».  Максимальная скорость велосипеда и функции дросселя/ассистента педалирования могут быть изменены через меню настроек, позволяя использовать его как велосипед класса 1 или 2.  Проверьте местные законы и правила, чтобы узнать, как это может повлиять на легальность использования велосипеда (в некоторых местах электровелосипеды могут эксплуатироваться только на определенных скоростях без лицензии, или требуют шлемов, или райдеры должны быть определенного возраста).

«Мечты о глобальном влиянии»

Главный сотрудник Electric Bike Company, Шон Лэптон-Смит, родом из Южной Африки.  Возможно, это стало одной из причин, по которой он занялся бизнесом в области электромобилей, учитывая другого известного южноафриканца, который очень успешен в этой отрасли.

Будучи из Африки, мечта Лэптон-Смита – в конечном итоге предоставить устойчивую, простую франчайзинговую модель для предпринимателей в Африке для создания бизнеса, одновременно предоставляя своим сообществам недорогие электровелосипеды.  В пыльных, жарких частях Африки, с разбросанными деревнями и ненадежной инфраструктурой, надежный, прочный велосипед с большим аккумулятором и большой мощностью мог бы быть полезен для поездок между деревнями, особенно для перевозки тяжелых вещей, таких как вода.  В то время как электросети часто ненадежны в этих деревнях, велосипед может заряжаться через распределенную генерацию солнечной или ветровой энергией.  Мы видели других с подобными идеями, так что это не так уж нереально.

Лэптон-Смит считает, что стоимость передвижения по миру составляет 2-5 долларов в день, поэтому, если электровелосипед может быть предложен по цене, конкурирующей с этим, то он может заменить автомобиль.  При относительно низкой стоимости этих велосипедов это кажется достижимым, особенно если появятся решения для финансирования.  Лэптон-Смит ожидает, что в Африке он сможет предлагать велосипеды по более низкой цене, чем в США, в основном за счет снижения маржи – предлагая велосипеды со стандартной наценкой для получения необходимой прибыли на более богатых рынках, а затем предлагая велосипеды по себестоимости или чуть выше себестоимости на менее привилегированных рынках.

Велосипеды можно заказать онлайн на их веб-сайте, и их можно забрать локально в Ньюпорт-Бич, Калифорния, или отправить за фиксированную плату в 249 долларов в любую точку США.  Это дорого для доставки по сравнению с некоторыми другими велосипедами, но велосипеды поставляются полностью собранными, и требуется всего минута или две настройки, чтобы выпрямить руль и начать движение.

Если вы заинтересованы и характеристики вас устраивают, я настоятельно рекомендую вам попробовать этот электровелосипед от Electric Bike Company.