Глава Rimac заявил, что Ричард Хаммонд ехал «слишком быстро», когда разбил Concept One на электротяге

Мате Римак, генеральный директор Rimac, и Ричард Хаммонд, ведущий шоу Amazon Prime The Grand Tour, дали интервью о том, что произошло в начале этого месяца, когда Хаммонд съехал с холма в Швейцарии во время тестирования полностью электрического суперкара компании, Concept_One.

Бывший ведущий Top Gear сказал, что был впечатлен безопасностью автомобиля, поскольку думал, что умрет, пока машина кувыркалась вниз по склону:

«Да, конечно, был момент ужаса – «Боже мой, я умру». А еще я понимал, что машина принимает такой сильный удар. То есть, если вы посмотрите на эти кратеры, это большая дыра, которая просто от удара, и выглядит так, будто предмет был сброшен из космоса, чтобы оставить такую большую дыру. Так что да, я, вероятно, думал: «Ну, это конец». На самом деле, именно это и проносилось у меня в голове. Я думал: «Мне конец».

Как оказалось, он отделался лишь травмой левого колена и несколькими царапинами, что впечатляет, учитывая серьезность аварии.

Автомобиль загорелся, но Римак говорит, что это ожидаемо для любого автомобиля после такого удара, но тем не менее, они будут использовать данные с аварии, чтобы попытаться улучшить свои системы.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Что касается причин аварии, Римак обвинил в ней стиль вождения Хаммонда:

«Система векторизации крутящего момента заставляет машину ехать туда, куда вы направляете руль. Поэтому, когда вы входили в этот левый поворот, вы ехали слишком быстро и поворачивали руль больше, чем машина могла выдержать, больше, чем позволяла физика с шинами, весом автомобиля и так далее».

В свою защиту Хаммонд сказал, что это был его пятый день тестирования автомобиля, и до этого момента он не мог добиться избыточной поворачиваемости из-за векторизации крутящего момента, что его удивило.

Мате извлек данные из автомобиля и объяснил, что в день подъема на холм в Швейцарии Хаммонд становился все более уверенным и увеличил максимальную скорость с 145 км/ч в первом заезде до 177 км/ч в четвертом.

Ранее Хаммонд проходил тот самый поворот, где попал в аварию, на максимальной скорости 108 км/ч, но в заезде, когда он съехал с холма, он проходил его со скоростью 134 км/ч (83 мили в час).

Генеральный директор также сообщил, что автомобиль, который был одним из восьми, принадлежит клиенту, и они, видимо, не могут его заменить. Возможно, им придется подождать, пока не выйдет их следующая новая версия с более высокой производительностью.