
Калифорния уже лидирует по внедрению электромобилей в США, но им все равно нужно ускорить темпы, если они хотят достичь своей цели — 1,5 миллиона электромобилей (EV) к 2025 году и 5 миллионов к 2030 году. В настоящее время на дорогах Калифорнии около 300 000 электромобилей.
Новый законопроект, представленный сегодня, предусматривает выделение 3 миллиардов долларов в виде стимулов для обновленной версии существующей программы льготного кредитования электромобилей в Калифорнии.
Член Ассамблеи Фил Тинг (демократ от Сан-Франциско) представил законопроект Ассамблеи (AB) 1184, который будет вынесен на голосование на следующей неделе.
Он прокомментировал:
«Электромобили — это будущее. Мы достигли переломного момента, и пришло время дать агрессивный импульс революции электромобилей. Амбициозные цели Калифорнии по сокращению выбросов, изменяющих климат, требуют электрификации транспорта. Нам нужна программа стимулирования, чтобы каждый сел за руль электромобиля».
В настоящее время Калифорния предлагает льготы после покупки подключаемых электромобилей или автомобилей на топливных элементах в размере от 1500 до 5000 долларов, в зависимости от типа автомобиля и дохода покупателя.
Новая инициатива Калифорнии по электромобилям (CEVI), которая будет создана в рамках AB 1184, вместо этого будет предлагать стимулы непосредственно при покупке автомобиля, что упростит процесс.
Фактическая стоимость стимула также изменится, но она по-прежнему будет определяться Советом по воздушным ресурсам в координации с Комиссией по коммунальным услугам Калифорнии и Комиссией по энергетике Калифорнии.
Тинг говорит, что они структурируют сумму так, чтобы она была более конкурентоспособной по сравнению с аналогичными бензиновыми автомобилями:
«Изначально их стоимость будет такой, чтобы сделать стоимость аккумуляторных автомобилей сопоставимой со стоимостью аналогичных моделей бензиновых автомобилей после применения федеральных и других кредитов».
Конечно, эти стимулы будут применяться в дополнение к федеральному налоговому вычету в размере 7500 долларов, если он все еще доступен для электромобилей. Напоминаем, что существует лимит в 200 000 федеральных налоговых вычетов на одного автопроизводителя, после чего вводится период постепенного отказа.
Тинг говорит, что 3 миллиарда долларов поступят из «портфеля источников, нейтральных для налогоплательщика», и что законопроект также предусматривает «инвестирование 500 миллионов долларов в год из средств программы cap and trade, отложенных для обеспечения того, чтобы от электрификации транспорта выиграли наиболее нуждающиеся сообщества, школьные и транзитные автобусы, а также грузовые перевозки».
Учитывая предстоящее расширение Tesla в штате в связи с подготовкой к выпуску Model 3 и установкой Volkswagen сверхбыстрых зарядных станций мощностью 320 кВт в рамках урегулирования дела Dieselgate, похоже, что Калифорния находится в хорошей форме, чтобы сохранить свою роль лидера по внедрению электромобилей в Северной Америке.