
Автопроизводители и производители аккумуляторов довольно скрытны в отношении стоимости своих аккумуляторов, которая долгое время считалась одним из основных барьеров для внедрения электромобилей.
Поэтому удивительно видеть, как доктор Петер Мертенс, старший вице-президент Audi по исследованиям и разработкам, раскрывает стоимость аккумуляторов автопроизводителя для нового поколения автомобилей, которое они собираются выпустить.
Audi планирует выпустить три новых полностью электрических автомобиля к 2020 году – начиная с e-tron quattro в следующем году, затем Sportsback в 2019 году и третьего неуказанного автомобиля после этого.
В интервью немецкому журналу auto motor und sport на прошлой неделе Мертенс раскрыл стоимость аккумуляторов для предстоящего quattro:
«Мы выбрали стратегию «сверху вниз», потому что большинство покупателей будет в этом сегменте. В настоящее время один киловатт-час стоит около 100 евро (примерно 114 долларов США за кВт·ч) в зависимости от модели. Только когда мы будем значительно ниже этой цены, электротранспорт станет интересным и в массовых сегментах».
Комментарий особенно интересен, потому что он фактически называет эту цену дорогой, хотя она может быть близка к лидирующей в отрасли цене.
Следует уточнить, что он определенно ссылается на стоимость ячейки аккумулятора, а не на стоимость аккумуляторного блока, но это все равно впечатляющая цена, если сравнить, например, с ценой, которую GM платит LG Chem за ячейки аккумулятора Chevrolet Bolt EV, которая, как сообщалось, составляла 145 долларов за кВт·ч за первый год производства.
С другой стороны, Tesla утверждает, что обладает лидирующей в отрасли стоимостью аккумуляторов, но официально сообщала только о цене ниже 190 долларов за кВт·ч в 2016 году, но это было как для ячеек аккумулятора, так и для аккумуляторных блоков – и до Gigafactory.
Несмотря на то, что он назвал стоимость высокой, Мертенс сказал, что они по-прежнему ожидают получить прибыль от e-tron quattro, хотя и меньшую, чем от его бензиновых аналогов.
Хотя он сказал, что они ждут снижения стоимости аккумуляторов перед выходом на более массовое производство, Audi заявила, что не хочет, чтобы их будущие электромобили были «compliance cars» (автомобилями, выпускаемыми для выполнения нормативных требований). Они инвестируют в массовое производство, и недавно представили первые этапы расширения завода для поддержки производства электромобилей.
Интересно, что стоимость аккумуляторов начинает снижаться настолько, что скоро она перестанет быть оправданием для автопроизводителей не выпускать электромобили массово.