Tesla оплачивает установку зарядных станций переменного тока, которые могут использовать все электромобили

Хотя Tesla, безусловно, является коммерческой компанией, ответственной перед своими акционерами, ее миссия по ускорению развития устойчивой энергетики во многих отношениях является альтруистической. Если вы думаете, что это всего лишь прикрытие, возможно, это вас переубедит.

Недавно мы узнали новую информацию о программе Tesla Destination Charging для бизнеса, и она оказалась еще более щедрой, чем мы изначально предполагали.

Tesla управляет двумя различными сетями зарядных станций. В то время как сеть Supercharger от Tesla состоит из станций быстрой зарядки постоянным током для дальних поездок, сеть Destination Charging включает зарядные устройства уровня 2, а именно «Tesla Wall Connector», установленные в ресторанах и отелях для зарядки по прибытии владельцев Tesla к месту назначения, отсюда и название.

Как мы уже знали, компания поставляет эти зарядные устройства бесплатно, официально — 2 зарядных устройства, но мы слышали о загруженных объектах, где Tesla поставляла больше, включая покрытие расходов на установку.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Это выгодное предложение для владельцев недвижимости, поскольку оно позволяет им повысить ценность своих объектов и привлечь больше клиентов, которым придется останавливаться там на длительный период времени. Tesla принимает онлайн-заявки для этих «Destination Charger» локаций, которых по всему миру насчитывалось более 5000.

В США (это не применимо в Европе и некоторых других странах) эти зарядные устройства оснащены проприетарным разъемом Tesla, и поэтому на них могут заряжаться только автомобили Tesla — если только они не используют новый, несколько спорный сторонний адаптер.

Но мы часто видим другие универсальные зарядные устройства J1772 уровня 2 в тех же местах, где Tesla установила Destination Chargers.

Мы предполагали, что компании решили добавить зарядные устройства для других электромобилей, но теперь узнаем, что в некоторых случаях это была идея Tesla. Компания приложила усилия для установки зарядных устройств для других электромобилей, технически конкурентов, чтобы расширить зарядную инфраструктуру.

Electrek поговорил с несколькими владельцами бизнеса с зарядными станциями Destination Charging, и некоторые из них сообщили, что Tesla предложила им установить зарядное устройство Clipper Creek вместе с Tesla Wall Connector без дополнительной платы.

Технически автомобили Tesla также могут заряжаться на этих зарядных устройствах с помощью адаптера, но на самом деле они предназначены для других электромобилей, поскольку любой владелец Tesla предпочтет Wall Connector, который проще и часто может обеспечивать более высокую скорость зарядки. Одна из возможных, менее альтруистических причин заключается в том, что Tesla все еще пытается сохранить своих владельцев Roadster, которые не могут использовать те же зарядные устройства, что и Model S/X, путем предоставления совместимых адаптеров J1772.

Общая стоимость таких установок может легко достигать нескольких тысяч долларов, учитывая все оборудование и монтаж. Тем не менее, у Tesla нет даже формального контракта с владельцами бизнеса — только письмо о намерениях, подтверждающее, что автопроизводитель покроет расходы на зарядные устройства и их установку, в то время как принимающая сторона оплачивает счета за электроэнергию.

Вот копия письма о намерениях, полученного Electrek:

В некотором смысле, другие автопроизводители также помогли финансировать зарядную инфраструктуру, но это всегда было частью сторонней сети зарядных станций с оплатой за использование, например, Nissan и BMW с EVgo.

Некоторые владельцы бизнеса, подавшие заявки, были настолько довольны тем, что получили зарядные устройства Tesla бесплатно, что были весьма удивлены предложением универсального зарядного устройства вдобавок. Один из них сказал нам:

«Я никогда не слышал о компании, которая ведет себя так, как Tesla. Они действительно вкладывают корпоративные деньги в то, о чем говорят. И это замечательно и похвально».

Сеть Destination Charging, по-видимому, не единственный способ, которым Tesla планирует внести свой вклад в более широкую зарядную инфраструктуру для электромобилей за пределами своего собственного парка.

Ранее в этом месяце технический директор Tesla Джей Би Страубель заявил, что Tesla «активно разговаривает с другими автопроизводителями» о возможности открытия своей сети Supercharger, которая обеспечивает гораздо более быструю зарядку, чем сеть Destination Charging.