Faraday Future установила новый рекорд для «серийных» электромобилей на Пайкс Пик, обогнав прошлогодний Tesla P90D более чем на 20 секунд

Куда ни глянь, рекорды электромобилей постоянно улучшаются. Наш новейший пример — Faraday Future FF 91, который в минувшие выходные принял участие в международном подъеме на гору Пайкс Пик и побил предыдущий рекорд для «серийного» электромобиля, установленный в прошлом году практически не модифицированным Tesla P90D. FF 91 обогнал Tesla более чем на 20 секунд, показав время 11:25.083.

Слово «серийный» взято в кавычки, потому что, как мы знаем, FF 91 пока находится на стадии проектирования серийной модели, а не фактически производится. Возможно, они поспешили, назвав это «серийным» рекордом, подобно тому, как Audi объявила, что их R8 e-tron установил «серийный» рекорд электромобиля на Нюрбургринге в 2012 году (хотя проект автомобиля в итоге был закрыт). Недавно мы также видели «серийный» рекорд электромобиля от NIO EP9 на Нюрбургринге, еще одного автомобиля, который размывает определение «серийный».

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Со своей стороны, Faraday Future осторожно заявляет, что их автомобиль «разработан как серийный» и использует «представительное для серийного производства оборудование», так что, полагаю, мы можем признать это достижение.

Пайкс Пик — одна из старейших гонок в мире, проводимая 95 раз с 1916 года. Это знаменито беспощадная гонка, где автомобили поднимаются по трассе из 156 поворотов длиной 12,42 мили (20 км), которая также преодолевает почти милю по вертикали (4720 футов / 1440 м) и имеет средний уклон 7,2%. До 2011 года трасса была в основном грунтовой или гравийной, и нередко автомобили или мотоциклы вылетали с трассы, врезаясь в лес или, что еще хуже, кувыркаясь вниз по горе. Гонка также часто останавливается из-за дождя, снега, тумана или другой непогоды, характерной для горных вершин (в этом году на вершине во время гонки местами шел град).

Одной из неизменных проблем гонки стала большая высота. Поскольку гонка начинается на высоте 9390 футов (2862 м) и заканчивается на высоте 14110 футов (4300 м), воздух очень разреженный, что означает, что аэродинамические модификации (например, крылья) на автомобилях работают не так хорошо, а двигателям внутреннего сгорания не хватает кислорода, поэтому они теряют много мощности. В результате победителям на бензиновых автомобилях в прошлом приходилось иметь чрезвычайно высокую мощность, чтобы быть конкурентоспособными, поскольку они работают так неэффективно на большой высоте.

Но электромобилям не нужно сжигать кислород, поэтому они работают так же эффективно на высоте 14110 футов, как и на уровне моря. Таким образом, благодаря полностью заасфальтированной дороге (законченной в 2011 году) и усовершенствованию технологий электромобилей, время постоянно улучшается, и электромобили и мотоциклы устанавливают очень хорошие результаты.

Два года назад электромобиль впервые выиграл гонку в общем зачете (Райс Миллен, пилотировавший Drive eO PP03 — хотя он ехал на половине мощности на полпути из-за электрических проблем), а в 2013 году Lightning Motorcycles LS-218 обогнал самый быстрый Ducati более чем на 20 секунд. Время прохождения круга на электромотоцикле почти на несколько секунд отстает от лучшего времени на бензиновом мотоцикле, а рекорд круга на электромобиле быстрее, чем в любой другой категории автомобилей, кроме категории «неограниченных» прототипов (где рекорд принадлежит легендарному раллийному гонщику Себастьяну Лёбу, пилотировавшему Peugeot 208 T16 Pike’s Peak весом 1929 фунтов/875 кг и мощностью 875 л.с.).

Поэтому Faraday приехал на гонку, ожидая хорошего времени, и они его получили. В пресс-релизе Faraday отмечается, что они превзошли «действующий рекорд для серийных электромобилей более чем на 20 секунд». Конечно, предыдущий рекорд принадлежал Tesla P90D, который участвовал в соревнованиях в прошлом году, показав время 11:48. По какой-то причине Faraday Future, кажется, по-прежнему неохотно упоминает Tesla, как и в случае, когда они назвали Tesla «эталонным автомобилем» на презентации.

Tesla P100D должен был участвовать в гонке в этом году, но в день гонки команда Unplugged Performance не появилась (мы не знаем почему). Вероятно, P100D показал бы лучший результат, чем P90D, но 20 секунд — это много времени, даже для 11-минутного круга. Так что время Faraday здесь весьма впечатляет. Также следует отметить, что ни один из этих автомобилей на самом деле не предназначен для «трековой езды», поэтому особенно впечатляюще показывать такие хорошие результаты в месте, которое для них совершенно нетипично.

У нас пока нет видео заезда, но есть несколько коротких видеороликов FF 91, выполняющего тренировочные старты с тренировочных сессий на прошлой неделе, которые вы можете увидеть в нашей предыдущей статье в прошлую пятницу. Faraday опубликует «полный отчет» о своем участии в Пайкс Пик в ближайшие недели, так что мы будем следить за этим.