Chevrolet Bolt — новый король хот-хэтчей, уничтоживший VW Golf GTI на старте [видео]

Многим не нравится базовая цена Chevrolet Bolt в 30 000 долларов (после вычета 7500 долларов субсидии) по сравнению с автомобилями с ДВС того же класса. Я бы возразил, что сравнивать Chevy Bolt с Honda Fit, Ford Fiesta, Volkswagen Golf стоимостью 20 000 долларов или даже хэтчбеком Cruze от Chevrolet некорректно. В конце концов, Bolt обладает 200 электрическими лошадиными силами под капотом с соответствующим крутящим моментом, и, по крайней мере, Bolt следует сравнивать с более дорогими версиями этих автомобилей типа «хот-хэтч», которые обычно стоят примерно на 10 000 долларов дороже своих базовых аналогов.

На этой неделе в драг-рейсинге Chevrolet Bolt был сопоставлен с действующим королем жанра хот-хэтч, Volkswagen Golf GTI…

Конечно, Volkswagen GTI разгоняется до 100 км/ч менее чем за 6 секунд по сравнению с более медленным разгоном Chevy Bolt «около 6 секунд», но эта электрическая мощность на старте всегда будет выигрывать первые несколько секунд.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Bolt явно обогнал GTI стоимостью от 26 600 до 33 000 долларов как минимум в 2 из 3 заездов (третий был вничью после любопытного старта) в этой явно ненаучной гонке на TheFastLAneCar.com. Bolt сидит выше, но имеет сопоставимую с GTI мощность и крутящий момент, так что электрический силовой агрегат оказался победителем.

Здесь стоит отметить, что время разгона от 0 до 100 км/ч у бензиновых и электрических автомобилей отличается в одном аспекте, который большинство людей недооценивают. Я постоянно «жму» на своих электромобилях, даже с пассажирами. Если бы я сделал то же самое в автомобиле с ДВС, таком как GTI, пассажиры бы запаниковали от ревущего двигателя и толчков при переключении передач. Обещаю вам, что покупатель Bolt, как и покупатель GTI, будет использовать это время разгона гораздо чаще.

Главный вывод здесь снова в том, что вы не можете сравнивать Chevrolet Bolt EV с базовыми хэтчбеками (100-сильный Nissan LEAF подходит здесь больше). Для более близкого сравнения «яблоко к яблоку» вам придется сравнивать модели «хот-хэтч», которые более равномерно соотносятся с ценой около 30 000 долларов, которую достигла компания Chevrolet. Это, если не учитывать множество других преимуществ электромобилей, включая более низкую стоимость электричества по сравнению с бензином на километр, меньший износ тормозов, отсутствие замены масла, меньшее техническое обслуживание, более плавный/тихий ход, отсутствие выхлопных газов, отсутствие заправок…

Бонус: Chevrolet Bolt EV сегодня установил рекорд среди серийных электромобилей на Лагуна Сека: