Chevy Bolt: Вот 10 вещей, которые GM может и должна сделать, чтобы улучшить свой флагманский электромобиль прямо сейчас

Я владею своим Chevy Bolt уже около 3 месяцев, и с каждым новым днем я все больше люблю этот автомобиль. Однако есть некоторые вещи, которые либо раздражали меня с первого дня, либо стали беспокоить со временем. Во многом Chevy Bolt EV работает именно так, как и должен. Ставишь его на зарядку на ночь, и каждое утро получаешь 238 миль запаса хода. Но, как и во всем, есть ряд областей, которые можно было бы улучшить.

1. Дилерские центры. Эта устаревшая бизнес-модель является основной проблемой Chevy и могла бы составить половину этого списка. С чего начать? Главная проблема в том, что дилерам невыгодно продавать электромобили. Мне это кажется катастрофической проблемой для Chevy: дилерские центры — это интерфейс клиента с Chevy, и этот опыт полностью вне контроля Chevy.

Если дилеры хотят продавать кучу бензиновых грузовиков, требующих много обслуживания, Chevy мало что может с этим поделать. По моему опыту, дилеры Chevy ужасно справляются с продажей электромобилей. Им не хватает знаний, выставочных площадей, способности обучать, зарядной инфраструктуры и обученных/мотивированных сотрудников. Chevy не смог предоставить никаких доказательств того, что это когда-либо изменится, хотя это является огромным препятствием для продажи электромобилей.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Я действительно думаю, что GM следует либо возродить свой бренд Saturn для электромобилей, либо запустить новый бренд или суббренд в рамках Chevy, который будет посвящен только электромобилям. Пока это не произойдет, дилеры будут пытаться отговорить клиентов от покупки электромобилей.

Кстати, я по-прежнему получаю роботизированные звонки и электронные письма от своего дилера Chevy примерно раз в неделю с маркетинговыми или другими целями. Меня это бесит.

2. Инфраструктура быстрой зарядки — Chevy не только испытывает нехватку инфраструктуры быстрой зарядки, но и не имеет публичной дорожной карты для ее создания. Это позор, потому что у них есть сеть из тысяч дилеров, расположенных по всей стране (обычно недалеко от автомагистралей/перекрестков), которые уже должны быть заинтересованы в установке станций быстрой зарядки для продажи большего количества автомобилей. Казалось бы, очевидно иметь зарядное устройство мощностью 55 кВт+ у каждого из них. Хотя бы потому, что владелец электромобиля находится на вашей площадке около часа — вы можете попытаться продать ему еще один электромобиль.

Но что, если бы Chevy построил комнаты отдыха для владельцев на этих станциях быстрой зарядки? Какой отличный способ создать лояльность к бренду и получить клиента на всю жизнь?

Забавно, но представитель Chevy сказал мне, что не смог добраться домой на Рождество по коридору Детройт — Чикаго на Bolt, потому что на пути не было станций быстрой зарядки, и они, конечно, бессильны что-либо с этим поделать.

Chevy должен полагаться на ChargePoint, EVGO и другие сети для быстрой зарядки постоянным током. Проблема здесь в том, что эти компании хотят размещать зарядные станции только в густонаселенных районах, потому что они хотят, чтобы люди были рядом, чтобы ими пользоваться. Однако, чтобы пересечь страну, требуются удаленные расположения станций, где установка/обслуживание зарядной станции чрезвычайно дорого и, вероятно, непомерно дорого, если ваша цель — только зарабатывать на зарядных станциях. Если ваша цель — дать вашим владельцам свободу путешествовать в любую точку страны (см. Tesla), то эти удаленные зарядные станции будут построены.

Я лично пользовался NRG EVGO и остался недоволен. NRG отключается через полчаса, требуя от меня вернуться на станцию, чтобы снова инициировать зарядку (и, конечно, выставляется счет два или три раза!), а их технологии находятся в каменном веке (нет приложения?!), и снова они сильно завышены до степени грабежа.

3. Зарядка постоянным током ограничена 54 кВт, что дает 90 миль на Bolt за полчаса. Это немного сбивает с толку, потому что рекуперативное торможение может заряжать автомобиль мощностью до 70 кВт (что дает теоретический максимум, который могут принять батареи, — 120 миль за полчаса). Казалось бы, 70 кВт — это хорошая базовая скорость зарядки, но другие выходят намного выше. Даже Hyundai IONIQ за 30 000 долларов до вычета субсидий с его батареей емкостью менее половины — 28 кВтч — может заряжаться мощностью 100 кВт. Поскольку в ближайшие несколько лет появятся новые варианты зарядки постоянным током мощностью 150 кВт и выше, более медленная скорость зарядки Bolt станет устаревшей проблемой.

4. Шины — я знаю, что Chevy сосредоточился на запасе хода с этими шинами с низким сопротивлением качению, но они не всегда справляются с 200 лошадьми и 260 фунт-футами крутящего момента под капотом. На слегка мокром асфальте нужно «обуздать свой энтузиазм» — иначе визг шин на местном супермаркете или после школьного мероприятия (под неодобрительные взгляды других родителей) не редкость. Даже небольшой гравий или гладкий асфальт приводили к пробуксовке при ускорении с места. Это, в свою очередь, внушает меньше уверенности при выезде из подъезда на оживленный перекресток или даже на поворотах в дождь.

Я думаю, что текущие шины должны быть базовой комплектацией, а затем, возможно, какие-то хорошие всесезонные шины, которые снизят запас хода примерно до 215 миль (и тогда, конечно, зимние шины — это совершенно другая история). Должен сказать, что шины Bolt, хотя и имеют меньший диаметр, чем у сравнимого BMW i3, не выглядят комично тонкими, как будто сняты с мотоцикла.

5. Рычаг переключения передач — Черт возьми, для такого хорошо спроектированного автомобиля один из его основных интерфейсов так сильно flawed. Во-первых, нужно нажать боковую кнопку, чтобы переключиться на задний ход или драйв, что добавляет сложности и требует мышечной памяти. Через 3 месяца я все еще промахиваюсь по этой кнопке, особенно при переключении между драйвом и реверсом. Также должен быть тактильный отклик при переключении из режима парковки, чтобы я знал, сработало ли мое нажатие кнопки.

Но вот в чем загвоздка: вы никогда не должны переключаться в режим «D», вы должны переключиться в режим «Regen», который GM странно называет «L», как пониженная передача на полноприводном грузовике. Это должен быть режим движения по умолчанию. Возможно, использование обычного режима D первые несколько недель имеет смысл, чтобы привыкнуть к Bolt, но никто из моих знакомых не использует «Regen».

6. Рычаг рекуперации — Я люблю рычаг рекуперации! Я почти никогда не касаюсь тормозов, потому что режим «L» + рычаг рекуперации = полная остановка во всех ситуациях, кроме экстренных. НО! Мне бы хотелось, чтобы рычаг обеспечивал более мгновенное и плавное торможение. В нынешнем виде вы нажимаете рычаг, ждете секунду, а затем — бац — начинаете замедляться. Гораздо лучшим подходом был бы мгновенный градиент рекуперативного торможения.

7. Пластиковый салон по сравнению с более роскошной отделкой. Меня вполне устраивает в основном пластиковый салон Bolt, но чтобы увеличить долю рынка, GM придется его приукрасить и придать более изысканный вид. Я не могу поверить, что говорю это, но, возможно, движение в сторону Cadillac ELR или варианта Buick имело бы смысл? На самом деле, GM просто должен создать бренд электромобилей, как я сказал в пункте 1, с широким спектром салонов — от базового до спортивного и роскошного.

8. Сиденья — мне нравится возможность сидеть прямо с огромным запасом пространства над головой, но сиденья в целом узкие, что может утомить в длительных поездках или даже на дорогах с множеством поворотов. Я никогда не чувствую себя на 100% расслабленным и комфортным в них, и я думаю, что здесь можно было бы внести некоторые улучшения. Также ручная регулировка довольно плохая. Ползунок вперед-назад вполне стандартный, но двойной насос для регулировки высоты и наклона в лучшем случае запутан. Кроме того, разве мы не должны стремиться иметь профили сидений для нескольких водителей, по крайней мере, в топовой комплектации автомобиля?

9. Информационно-развлекательная система. Мне нравится реализация Android Auto/CarPlay в Chevy (хотя у меня случались сбои на обеих платформах), но я хотел бы, чтобы эти USB-порты заряжали со скоростью 2,1-2,4 А, а не 1 А. Мои телефоны едва поддерживают зарядку, будучи подключенными и одновременно выполняющими навигацию и воспроизведение музыки. Я обнаружил, что мне нужен USB-адаптер на 2,4 А, чтобы телефон оставался заряженным в длительных поездках.

Говоря о зарядке, док-станция для беспроводной зарядки слишком мала для моего телефона Plus с чехлом. Тупо. Даже если я не заряжаю, он должен подходить для более крупных телефонов.

Кроме того, хотя мне нравится и я предпочитаю карты своего телефона, я думаю, что должна быть внутренняя опция по умолчанию (кроме звонка в OnStar). В настоящее время Bolt не имеет внутренней опции карт, если вы не подключаете свой телефон. CarPlay/Android Auto через Bluetooth также были бы неплохи.

10. ЛАДНО, я не смог придумать 10. Я хочу еще раз подчеркнуть, насколько замечательный автомобиль Chevy Bolt EV. За исключением вышеупомянутых придирок, он работает отлично. Я надеюсь, что Chevy сможет решить эти проблемы, особенно те, которые легко устранить. Ах да, и реклама и маркетинг? Может, вложите немного денег туда, чтобы мне не приходилось объяснять всем на свете, почему это такой замечательный автомобиль.