Tesla Roadster 3.0: электромобиль, который породил революцию, снова в центре внимания

Tesla Roadster был далек от успешной программы автомобилей по многим общепринятым стандартам. Он задержался, имел трудности с выпуском, и всего около 2400 единиц было поставлено за его примерно 4-летний производственный цикл между 2008 и 2012 годами.

Но для Tesla он был успешным, потому что достиг своих основных целей. Roadster изменил восприятие людей о том, какими могут быть электромобили, и помог запустить или ускорить несколько других программ электромобилей. В будущем, когда все новые автомобили будут электрическими, мы, вероятно, будем оглядываться на Tesla Roadster как на автомобиль, который дал толчок электрической революции в автомобильной промышленности. Давайте взглянем на последнюю итерацию этого культового автомобиля…

В целом, миссия Roadster заключалась в том, чтобы заявить о жизнеспособности и удовольствии от электромобилей, чтобы привлечь клиентов и инвесторов к Tesla. Помните, до Roadster электромобили были прославленными гольф-карами. Roadster вывел электромобиль на статус эксклюзивного суперкара. Программа Roadster должна была финансировать запуск менее дорогой Model S, а теперь Model X, которые, в свою очередь, в настоящее время помогают финансировать производство еще более доступной Model 3.

Чтобы отблагодарить тех первых сторонников, кто купил Roadster и сделал все это возможным, Tesla начала предлагать в прошлом году новый аккумуляторный блок для автомобиля, чтобы увеличить запас хода и сделать Roadster более актуальным сегодня.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Новый аккумуляторный блок стоит 29 000 долларов, но Tesla не надеется заработать на этом пакете. Цена эквивалентна ожидаемой стоимости компонентов и рабочей силы Tesla. Он дорогой, потому что старые аккумуляторные блоки отправляются на завод во Фримонте, где Tesla разбирает их, чтобы максимально повторно использовать детали, а затем заменяет аккумуляторные ячейки на более новые и более энергоемкие.

Мы говорим о действительно трудоемком процессе при ограниченном использовании, старом оборудовании, и ничего похожего на текущее производство аккумуляторных блоков Tesla для Model S или Model X.

Результатом является увеличение запаса хода примерно на 35%, что свидетельствует об улучшениях в аккумуляторных технологиях за 5 лет с момента прекращения производства Roadster в 2012 году.

Tesla внесла несколько обновлений в Roadster в течение его производства, что привело к переименованию его в Roadster 1.5, Roadster 2.0, Roadster 2.5, а теперь с новым аккумуляторным блоком, автомобиль называется Tesla Roadster 3.0 или R80.

Во время визита в Калифорнию в начале этого месяца Tesla одолжила нам один из этих редких Roadster 3.0 на выходные. Это был Roadster 2009 года, один из самых первых, когда-либо выпущенных, и он только что получил обновление батареи.

Первое, что приходит на ум, когда видишь автомобиль вживую, — это его компактность — что-то совершенно отличное от текущей линейки автомобилей Tesla.

Он настолько маленький, что кажется, будто его можно почти поднять, как игрушечный автомобиль Hot Wheels. Это до тех пор, пока вы не вспомните, что в задней части этого маленького спорткара находится аккумуляторный блок весом 1000 фунтов.

Из-за размеров в него трудно садиться и вылезать — особенно если установлен верх, а водитель ростом более 6 футов. Здесь мне приходится напрягать пресс, чтобы выбраться:

Мне было бы трудно рекомендовать автомобиль кому-либо ростом выше 6 футов (мой рост), поскольку я чувствовал себя комфортно в машине только при максимально отодвинутом сиденье. Тем не менее, я знаю владельца Roadster ростом 6 футов 3 дюйма, который говорит, что у него никогда не было проблем, так что кто я такой, чтобы судить?

В любом случае, как только вы устроитесь в машине и закроете дверь — вот тут-то и начинается веселье.

Roadster расположен так низко к земле, что это почти похоже на картинг — картинг весом 3000 фунтов, который может разгоняться от 0 до 60 миль в час менее чем за 4 секунды.

Через несколько минут после первой поездки я подъехал к Fiat 500e, еще одному электромобилю, известному своими компактными размерами, и я смотрел на него снизу вверх, как будто это был внедорожник. Так что да, Roadster очень низкий, но именно это и делает его таким веселым.

Сочетание этого с отсутствием усилителя руля и мгновенным крутящим моментом делает невозможным не иметь постоянной улыбки на лице, когда вы им управляете.

Вот краткий обзор нашего 3-дневного тест-драйва по Северной Калифорнии:

Несмотря на свои небольшие размеры, автомобиль ощущается очень устойчивым на дороге благодаря своему весу, а управляемость такая же острая, как и ожидалось от маленького спортивного автомобиля. Он по-прежнему привлекает внимание, даже в Силиконовой долине.

Мгновенный крутящий момент ощущается практически на любой скорости и так же приятен при обгоне другого автомобиля на шоссе со скоростью 60-80 миль в час или при старте с места на светофоре.

Опыт делает Tesla Roadster 3.0 великолепным автомобилем, ориентированным на захватывающие поездки на выходных.

Я знаю, что есть удивительное количество владельцев Tesla Roadster, которые используют автомобиль как свой повседневный транспорт для поездок на работу (но, конечно, не для совместных поездок с его 2-местным салоном и очень небольшим багажным пространством). Хотя я считаю, что он далеко не достаточно практичен, чтобы быть основным автомобилем кого-либо, мы должны помнить, что с 2008 по 2012 год Tesla Roadster был единственным выбором для тех, кто искал электромобиль с большим запасом хода.

Если кто-то ставил в приоритет перевод большей части своего пробега на электричество, а не практичность, то в те дни он приобрел Roadster. И это подводит нас к запасу хода.

Запас хода

Изначальный запас хода Roadster на аккумуляторном блоке 53 кВтч составлял 244 мили (393 км), а новый аккумуляторный блок Roadster 3.0, емкость которого составляет около 80 кВтч, увеличивает запас хода до более чем 300 миль (480 км).

Наш автомобиль только что получил аккумуляторный блок, и отображаемый идеальный запас хода еще не полностью скорректировался в соответствии с новой емкостью и стилем вождения. Он показывал 265 миль идеального запаса хода, но после первых 15 миль езды он уменьшился всего на 10 миль.

После нескольких дней вождения автомобиля стало ясно, что мы можем легко достичь запаса хода более 300 миль в режиме запаса хода, но это не доставляет удовольствия.

С таким автомобилем, как Roadster, можно соблазниться более агрессивной ездой в спортивном режиме, и это немного снизит запас хода. Вот что делает обновление батареи 3.0 интересным, поскольку оно обеспечивает запас хода более 200 миль, даже если автомобиль управляется более агрессивно.

Зарядка

Варианты зарядки Roadster отличаются от того, что вы можете ожидать от Tesla для Model S и Model X сегодня. Roadster не может заряжаться в сети Supercharger Tesla, и он даже не поддерживает быструю зарядку постоянным током, если вы не приобретете стороннее обновление. Это, безусловно, самый большой аккумуляторный блок для электромобилей на рынке, предлагаемый без быстрой зарядки постоянным током.

Следовательно, водитель Tesla Roadster ограничен зарядкой уровня 2 до 40 А 70 А с адаптером J1772.

Сети зарядки уровня 2 значительно выросли с тех пор, как Roadster впервые вышел на дороги, поэтому найти зарядное устройство не проблема, но это большой аккумуляторный блок, который нужно заряжать только на мощности до 70 А. Он предназначен для зарядки ночью или на работе.

Заключение

Большинство подержанных Tesla Roadster, выставленных на продажу сегодня, оцениваются от 55 000 до 80 000 долларов, в зависимости от пробега и общего состояния. Это без учета обновления 3.0, которое, опять же, стоит 29 000 долларов.

Если вы можете себе это позволить, это, безусловно, единственный вариант, который стоит рассмотреть для полностью электрического спортивного автомобиля в этом ценовом диапазоне, и он предлагает совершенно уникальный опыт вождения. Вдобавок ко всему, вы становитесь владельцем части истории электромобилей.

Джордан Кан и Сет Вайнтрауб внесли вклад в этот отчет.