Автопроизводители все еще пытаются помешать Tesla продавать свои автомобили напрямую клиентам

Tesla всегда сталкивалась с противодействием со стороны дилерских центров, когда пыталась легализовать свою модель прямых продаж в штатах, где она запрещена, либо через законодательный процесс, либо через суд.

Но время от времени она сталкивается с противодействием и со стороны других автопроизводителей, и мотивация этого более труднообъяснима.

Теперь автопроизводители снова выступают против того, чтобы Tesla разрешили продавать свои автомобили, поскольку она пытается протолкнуть новый законопроект в Северной Каролине.

В прошлом году Tesla было отказано в новой дилерской лицензии Департаментом автотранспорта Северной Каролины, когда местные автосалоны сослались на запрет штата на продажу автомобилей производителями.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Теперь компания продвигает новый законопроект, направленный на отмену запрета в отношении электромобилей и автопроизводителей, у которых нет франчайзинговых дилерских центров третьего лица, таких как Tesla.

Диармуид О’Коннелл, вице-президент Tesla по развитию бизнеса, заявил, что Tesla планирует инвестировать 50 миллионов долларов и создать сотни рабочих мест в Северной Каролине, открыв магазины и сервисные центры, если законопроект будет принят (через News Observer).

Дилеры, как ни удивительно, не выступают против законопроекта, пытаясь защитить свою монополию на продажу автомобилей, но теперь против выступают другие автопроизводители.

Лоббисты Honda и Альянса автомобильных производителей, представляющего GM, Ford, BMW и других автопроизводителей, быстро активизировались, когда на этой неделе законопроект был представлен Сенату. Они заявили, что это является преференциальным отношением к Tesla.

Генри Джонс из Альянса автомобильных производителей прокомментировал внесение законопроекта:

«Мои клиенты также продают электромобили. Здесь не следует выбирать победителей и проигравших».

Конечно, дело не столько в их электромобилях, сколько в том, что, в отличие от клиентов Джонса, Tesla никогда не имела франчайзинговых дилерских центров и, следовательно, не конкурирует с собственной сетью.

Несколько штатов, которые до сих пор запрещают продажи автомобилей от автопроизводителей, делают это для защиты франчайзинговых дилеров от недобросовестной конкуренции со стороны собственных автопроизводителей. Например, если бы GM открыл собственный магазин рядом с франчайзинговым дилером GM.

Но Tesla никогда не имела франчайзинговых дилерских центров, и поэтому компания не считает нечестным, что она может управлять собственными магазинами. Тем не менее, дилеры, а теперь и автопроизводители, использовали эти законы, чтобы попытаться помешать Tesla открывать собственные магазины.

В прошлом году генеральный директор Tesla Тодд Марон утверждал перед FTC, что автопроизводитель не сможет процветать при дилерской модели, поскольку независимые дилеры получают большую часть прибыли от обслуживания автомобилей, а электромобили требуют минимального долгосрочного обслуживания и имеют меньше движущихся частей. Tesla утверждает, что даже не пытается зарабатывать на обслуживании своего автопарка.

Это не первый случай, когда другие автопроизводители, особенно GM, поддерживали усилия по прекращению прямых продаж автомобилей Tesla клиентам. В прошлом году они выступали с подобными протестами в Коннектикуте и Индиане.

В Северной Каролине Сенат должен проголосовать по законопроекту в ближайшие дни.