
Вчера Tesla подтвердила, что наняла Андрея Карпатого на должность нового главы отдела ИИ и зрения автопилота. Это значительное изменение для молодого ученого, который в основном занимался исследованиями и академической деятельностью.
Теперь ему предстоит заниматься реальными приложениями — о чем он и высказался после объявления.
Карпатый получил степень доктора философии в Стэнфорде по машинному обучению, специализируясь на глубоком обучении для компьютерного зрения и обработки естественного языка в прошлом году.
За короткое время он зарекомендовал себя в этой области, преподавая новый курс в Стэнфорде по сверточным нейронным сетям для визуального распознавания, который стал очень популярным во время его обучения в аспирантуре.
С сентября 2016 года он работал в новой некоммерческой исследовательской фирме Илона Маска OpenAI, и, похоже, его исследования настолько впечатлили Маска, что тот нанял его в Tesla, чтобы применить его опыт в области нейронных сетей для создания реальных приложений.
В ветке Reddit, посвященной его переходу в Tesla, кто-то отметил, что Tesla не особо известна своими работами в области исследований ИИ, и Карпатый прокомментировал:
«По крайней мере, в краткосрочной и среднесрочной перспективе фокус будет гораздо более прикладным, чем то, чем я занимался в OpenAI, и будут использоваться методы, более близкие к сверточным нейронным сетям, обученным с помощью контролируемого обучения, в больших масштабах и развернутым на встраиваемой системе. Но в долгосрочной перспективе я, конечно, надеюсь в некоторой степени остаться в мире исследований!»
«ConvNet», или сверточная нейронная сеть, — это тип нейронной сети, вдохновленный зрительной корой животных, и он используется в приложениях для распознавания изображений.
Теперь, когда Tesla создала собственное программное обеспечение для обеспечения функций автопилота на оборудовании второго поколения в новых автомобилях, программа автопилота стала, прежде всего, улучшением этих функций с использованием собственной нейронной сети, питаемой данными, собранными с автопарка автомобилей.
Похоже, это как раз входит в сферу компетенции Карпатого, и, как мы недавно сообщали, Tesla недавно открыла шлюзы для сбора данных автопилота после недавнего обновления. Время кажется идеальным.