
Два уик-энда назад на этапе Formula E в Берлине зрители смогли увидеть, как DevBot от Roborace, прототип гоночного автомобиля с автопилотом, совершил полный круг по трассе Формулы Е в аэропорту Темпельхоф. Мы уже видели несколько коротких видео, ссылки на которые мы приведем ниже, но сегодня Roborace выпустила именно то, чего мы так долго ждали: реальные кадры с полного круга по автодрому.
Ранее мы уже видели Robocar на трассе, на автодроме Парижского ePrix, но Roborace никогда не публиковали полные видеозаписи этих заездов, и, как видно из видео в той статье, они проходили на очень низкой скорости в «режиме исследования».
В демонстрационном заезде в Берлине использовался не Robocar, а автомобиль-разработчик DevBot, чтобы показать прогресс. Отличие между ними заключается в том, что DevBot способен перевозить человека-пилота для обкаточного заезда и проверки работоспособности всех механических систем, но в финальной версии Robocar этого, очевидно, не будет.
После выхода на трассу в режиме исследования и изучения автодрома DevBot был переведен в режим искусственного интеллекта для скоростного круга. В течение дня автомобиль совершил несколько заездов с возрастающей скоростью: сначала два круга на максимальной скорости 100 км/ч, затем восемь кругов на 150 км/ч, и, наконец, скорость была увеличена до 200 км/ч.
В конце дня Roborace заявляет, что DevBot смог пройти круг с отклонением всего на 8% от времени, показанного опытным пилотом-человеком. 8% не кажутся большой разницей, но в гонках это весьма существенно: например, в Формуле 1 автомобили не допускаются к соревнованиям, если их время превышает лучшее время лучшего болида и пилота более чем на 7%.
Тем не менее, учитывая, что это первый выезд автомобиля на автодром в полностью автономном режиме, и что впереди, несомненно, ожидается значительное улучшение, это все равно невероятно впечатляет. Представленное ниже видео показывает, что автомобиль очень консервативен в точках торможения, проходит апексы очень широко и никогда не выходит из-под контроля или на предел своих возможностей, поэтому, как только он начнет идти на больший риск или лучше изучит трассы, я не сомневаюсь, что он сможет начать показывать конкурентоспособное время. Теперь, когда несколько автомобилей окажутся на трассе, вынужденные реагировать друг на друга и пытаться совершать обгоны, это будет уже другая история.
Ниже мы представляем три видео. Первое — это снятые из кабины кадры полного круга по Берлинскому автодрому, опубликованные Roborace. Второе — это видео, присланное нам читателем Grzegorz Karpinski, снятое с трибуны на трассе во время одного из заездов DevBot на скорости 150 км/ч (то есть автомобиль в «среднескоростном» режиме, а не на максимальной скорости). Третье — это самый свежий выпуск «Inside Roborace», серии на YouTube, посвященной технологиям, лежащим в основе гоночной серии, и этот выпуск в основном посвящен недавнему выезду DevBot на Берлинский автодром.
Видео с полностью автономным заездом из кабины:
И видео 150 км/ч:
И видео Inside Roborace: