NTSB опубликовал данные о смертельном ДТП с автопилотом Tesla

После смертельного ДТП с участием Tesla Model S на автопилоте в мае 2016 года Национальное управление по безопасности на транспорте США (NTSB) и Национальное управление безопасности движения на трассах (NHTSA) начали расследования инцидента и системы автопилота Tesla.

NHTSA закрыло свое расследование ранее в этом году, не обнаружив каких-либо проблем с автопилотом, которые могли бы привести к аварии, однако расследование NTSB все еще продолжается.

Хотя результаты расследования еще не опубликованы, было принято решение обнародовать все собранные с момента его начала данные.

Краткое описание ДТП от NTSB:

Реклама — прокрутите для получения большего количества контента

«В субботу, 7 мая 2016 года, автомобиль Tesla Model S 70D 2015 года выпуска, двигаясь на восток по шоссе US Highway 27A (US-27A) к западу от Уиллстона, Флорида, столкнулся с рефрижераторным полуприцепом, которым управлял тягач Freightliner Cascadia 2014 года, и проехал под ним. В момент столкновения грузовик совершал левый поворот с западной полосы US-27A через две полосы движения на восток. Удар в правую сторону полуприцепа срезал крышу Tesla. Водитель и единственный пассажир Tesla погибли в аварии; водитель грузовика не пострадал».

Вы можете ознакомиться с материалами дела здесь. Он содержит сотни страниц отчета о реконструкции аварии, описание последовательности событий, стенограммы и сводки интервью, фотографии и другие следственные материалы.

Новых данных, выходящих за рамки того, что NHTSA сообщило при закрытии своего расследования ранее в этом году, немного. Похоже, подтверждается, что водитель Tesla не смотрел видео во время использования автопилота, о чем сообщалось в новостях со ссылкой на свидетельские показания.

Изучив электронные устройства в автомобиле, NTSB не обнаружило никаких доказательств их использования, а свидетельские показания не совпадают с ранее опубликованными.

Отчет также показывает, что водитель Freightliner имел следы марихуаны в организме, и он отказался сотрудничать со следователями NTSB.

Самая интересная информация из данных NTSB, включая журналы автопилота, заключается в том, что водитель Tesla, Джошуа Браун, получил несколько предупреждений о необходимости «держать руль» перед аварией, но его руки не были обнаружены на руле более 6 минут – это было бы сложно сделать с сегодняшним автопилотом, так как игнорирование предупреждений приводило к тому, что автомобиль съезжал на обочину и останавливался.

Важно отметить, что NTSB не публикует никаких выводов – только данные. Они заявляют, что «анализ, выводы, рекомендации и определение вероятной причины аварии будут опубликованы Советом позднее».