
Представители Tesla уже много лет говорят о возможности открытия своей сети Supercharger для других автопроизводителей, но это никогда ни к чему не приводило. Тем временем, она остается неоспоримо ведущей сетью быстрой зарядки электромобилей в мире – как по охвату, так и по скорости зарядки – и одним из главных конкурентных преимуществ Tesla.
Но теперь технический директор Tesla Джей Би Страубел заявляет, что они «активно обсуждают с другими автопроизводителями» возможность использования сети.
Руководитель Tesla сделал этот комментарий во время ответов на вопросы на 28-й ежегодной энергетической ярмарке Ассоциации возобновляемой энергетики Среднего Запада в Висконсине в субботу. Говоря о том, что Tesla делится своим интеллектуальным достоянием с другими автопроизводителями, Страубел сказал:
«Что касается Supercharger, мы активно обсуждаем с другими автопроизводителями и пытаемся найти структуру для работы с ними».
Хотя он также признал, что перегруженность сети по-прежнему остается проблемой.
В последний раз возможность совместного использования сети Tesla обсуждалась в сентябре 2015 года. Во время пресс-конференции в Германии генеральный директор Tesla Илон Маск подтвердил, что Tesla ведет переговоры с «некоторыми [авто]производителями» о совместном использовании сети.
Маск заявил, что Tesla по-прежнему будет владеть и управлять всеми своими зарядными станциями Supercharger и только попросит других производителей внести вклад в расходы на техническое обслуживание и электроэнергию на основе использования их автомобилей в сети, но этого так и не произошло.
Хотя сеть Supercharger значительно расширилась с тех пор, как Маск сделал это заявление, она оставалась переполненной. Следовательно, не имело большого смысла добавлять еще больше автомобилей в сеть, открывая ее для других транспортных средств.
Сегодня все электромобили на дорогах, кроме автомобилей Tesla, не способны принимать более половины максимальной скорости зарядки Supercharger, что означает, что автомобили оставались бы дольше на зарядных станциях, и это еще больше перегрузило бы сеть, чем она уже есть. Вот очередь автомобилей Tesla, ожидающих места на Supercharger в районе залива Сан-Франциско в начале этого месяца:
Но с тех пор Tesla объявила о дальнейшем расширении сети, а также представила новую систему оплаты по мере использования, которая может облегчить внедрение новых автомобилей от других автопроизводителей в сеть.
Новый комментарий Страубела о том, что Tesla по-прежнему обсуждает с другими автопроизводителями возможность использования сети, делает его еще более интересным.
Tesla также присоединилась к ассоциации стандартов зарядки CCS, что означает, что они планируют предпринять шаги для продвижения этой системы, что, в свою очередь, может означать более широкую совместимость на их Supercharger, чем их нынешний проприетарный разъем.
Кроме того, если верить нескольким автопроизводителям, Tesla скоро не будет единственным производителем электромобилей, чьи автомобили способны заряжаться со скоростью более 100 кВт. Особенно немецкие производители премиум-класса, такие как Porsche, Audi и Mercedes-Benz, анонсировали новые электромобили в ближайшие 2 года (некоторые уже в следующем году), которые должны быть способны принимать значительную быструю зарядку постоянным током.
Может ли кто-то из них получить доступ к сети Supercharger Tesla?
Сейчас это звучит как тревожная идея для нынешних владельцев Tesla, но если компания реализует свой последний план расширения, который предусматривает удвоение количества зарядных устройств к концу года, это должно решить большинство текущих проблем с перегруженностью.
Но к концу года на сети ожидается массовый выход Model 3. Хотя важно отметить, что Tesla уже предупредила, что у автомобиля не будет бесплатного доступа к сети, как почти у всех автомобилей Model S и Model X, которые сейчас есть на дорогах. Это должно привести к снижению использования на одно транспортное средство в парке Model 3 по сравнению с парком Model S и Model X.
Что вы думаете? Может ли Tesla открыть сеть Supercharger для других автопроизводителей? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.