
Tesla подтвердила, что на выходных начала производство новых аккумуляторных ячеек для Model 3 на Gigafactory 1 в Неваде — это важный шаг на пути к запуску производства Model 3.
Предполагается, что новые аккумуляторные ячейки являются ключом к достижению Tesla необходимых сокращений расходов, которые позволят установить стартовую цену Model 3 в размере 35 000 долларов до применения льгот.
Новые аккумуляторные ячейки формата 2170 от Tesla начали производиться еще в январе, но эти ячейки использовали химию оксида никеля, марганца и кобальта (NMC) для стационарных энергетических систем, Powerwall и Powerpack от Tesla.
Однако для своих автомобильных аккумуляторных блоков Tesla использовала химию оксида никеля, кобальта и алюминия (NCA), оптимизированную для циклической работы в электромобилях. Хотя компания подтвердила, что они по-прежнему будут использовать разные аккумуляторы для своих автомобилей, они не подтвердили, будет ли это по-прежнему химия NCA.
Тем не менее, Tesla заявила, что намерена начать производство этих автомобильных ячеек во втором квартале, а соучредитель и технический директор Tesla Джей Би Страубель на выходных подтвердил, что производство ячеек началось на Gigafactory 1.
Он подтвердил это во время основного доклада на 28-й ежегодной энергетической ярмарке Ассоциации возобновляемой энергии Среднего Запада в Висконсине в субботу. Страубель сказал, что они «прямо сейчас» запускают производственные линии для новых аккумуляторных ячеек Model 3 и готовятся к их наращиванию по мере необходимости для производства автомобиля.
Tesla разработала новую архитектуру аккумуляторных модулей и блоков для использования ячеек 2170 в Model 3. Ячейки производятся Panasonic, в то время как Tesla отвечает за производство модулей и общих аккумуляторных блоков. Все это делается под одной крышей на Gigafactory 1 Tesla в Неваде.
Фото: Директор Tesla по аккумуляторам объясняет цепочку поставок Gigafactory 1
Ни Panasonic, ни Tesla не предоставили много информации о новых ячейках, но генеральный директор Tesla Илон Маск в последние несколько месяцев активно их расхваливал. Он сказал, что это «ячейка с самой высокой плотностью энергии в мире, а также самая дешевая».
Компания стремится достичь 35% снижения затрат с новыми ячейками. Сначала они будут использоваться только в Model 3, но Tesla также планирует перейти на новые ячейки для Model S и Model X по мере увеличения производства.
Обновление: Маск добавил сегодня, что они не планируют менять формат ячеек для Model S или Model X, вопреки тому, что он говорил ранее в этом году:
No plans to change cell form factor for X and S
— Elon Musk (@elonmusk) June 19, 2017
К концу 2018 года Tesla планирует достичь производственной мощности 50 ГВтч аккумуляторных блоков на Gigafactory 1, что может быть достаточно для производства 500 000 автомобилей и большого количества Powerwalls и Powerpacks.
Новые ячейки также могут отличаться повышенной долговечностью. Исследователь Tesla в области аккумуляторов Джефф Дан говорил о значительных прорывах в улучшении жизненного цикла литий-ионных аккумуляторов, но пока неясно, когда эти улучшения появятся в ячейках Tesla.
Тем не менее, начало производства аккумуляторных ячеек для Model 3 является важным шагом на пути к запуску автомобиля.
В то время как аккумуляторные блоки производятся в Неваде, затем они отправляются на завод Tesla во Фримонте, где Tesla планирует начать производство Model 3 в июле. Мероприятие по поставкам запланировано на конец месяца.