
Ранее в этом году Daimler объявил, что переводит бренд Smart на полностью электрические автомобили в Северной Америке и прекращает выпуск бензиновых Smart.
К сентябрю канадские и американские дилерские центры перестанут получать бензиновые Smart, и модели 2017 года с электрическим приводом станут единственным доступным вариантом.
Теперь мы узнали, что этот шаг встречает некоторое сопротивление со стороны дилерской сети: дилеры Smart рассматривают возможность прекращения продаж автомобилей и перехода исключительно на обслуживание.
Хотя мы с энтузиазмом восприняли решительный шаг Daimler в сторону электрификации, несложно понять, почему у них могут возникнуть сомнения по поводу этих изменений. Дилеры автомобилей часто противились продаже электромобилей, но в данном случае мы должны учитывать, какие именно автомобили им предстоит продавать.
В прошлом месяце Daimler подтвердил цены на Smart Fortwo Electric Drive 2017 года, и они получили небольшое снижение цены до начальной MSRP в 23 800 долларов США. Четырехместный вариант по-прежнему стоит 28 000 долларов.
Трудно оценить рынок для таких автомобилей. Учитывая, что бензиновая версия стоит от ~15 000 долларов, электрическая версия конкурентоспособна только после получения льгот для электромобилей, особенно в штатах, где помимо федерального налогового вычета в размере 7 500 долларов США применяются дополнительные льготы.
Кен Шнитцер, председатель правления дилеров Mercedes-Benz и владелец двух дилерских центров Smart в Техасе, сообщил Automotive News:
«Электрические Smart имеют смысл на определенных рынках, но не так много на других. Поэтому для некоторых дилеров может иметь смысл стать дилерами, занимающимися только обслуживанием».
Генеральный директор Mercedes-Benz USA Дитмар Эксл признал, что некоторым дилерам, возможно, придется прекратить продажу Smart:
«Некоторым дилерам, в зависимости от их местоположения в стране, может не иметь смысла продолжать. Мы обсуждаем это с нашими дилерами. Но на рынках, где важны электромобили, я не провел ни одного разговора с дилером, который не хотел бы продолжать».
У дилеров будет время до сентября, чтобы принять решение.
Хотя разочаровывает тот факт, что переход на электрические автомобили может привести к значительному сокращению присутствия бренда Smart в Северной Америке, Daimler продолжает свою более широкую политику электрификации бренда Mercedes-Benz. Компания недавно обеспечила производственные мощности для выпуска компактных электромобилей в Германии и представила свой новый аккумуляторный завод.
Немецкий автопроизводитель недавно объявил об ускорении своих планов по выпуску электромобилей на 3 года и о том, что они потратят 11 миллиардов долларов на 10 моделей к 2022 году.