
Хотя проект Илона Маска по строительству сетей туннелей с электрическими санями, перевозящими автомобили и людей на высокой скорости под городами, сам по себе амбициозен с точки зрения технологий, многие скептики утверждали, что он будет неосуществим с точки зрения получения разрешений.
Маск понимает сложность этой задачи и даже заявил, что получение «разрешений сложнее, чем технологии».
Тем не менее, он отметил, что настроен оптимистично по поводу проекта после переговоров с мэром Лос-Анджелеса Эриком Гарсетти, который потенциально может способствовать реализации такого проекта.
В прошлом месяце появились сообщения о бюрократических препонах для реализации видения Маска компанией Boring Company после того, как городские менеджеры высказались по поводу проекта.
Рик Коул, городской менеджер Санта-Моники, рассказал LA Business Journal:
«Мы бы просто рассмеялись им в лицо. Это совершенно абсурдная мечта».
Конечно, так говорили и о других проектах Маска, таких как посадка ракетного ускорителя или создание компании по производству электромобилей, и это его не останавливало.
Джон Набар, городской менеджер Калвер-Сити, другого района, где Маск хочет копать, был более открыт к этой идее, но также выразил сомнения по поводу проекта.
Маск признал, что шансы на успех могут быть невелики, но добавил, что альтернатива — просто смириться с вечным сидением в пробках:
We can either give up hope & sit in traffic hell forever or try something new. The odds of success may be low, but they’re better than zero.
— Elon Musk (@elonmusk) June 8, 2017
Он также сообщил, что у них уже есть разрешения на бурение в Хоторне, где они начали первый туннель. Маск имеет большое влияние в этом небольшом городе в округе Лос-Анджелес, поскольку SpaceX является крупным работодателем в этом районе.
Хоторн расположен к юго-западу от центра Лос-Анджелеса – недалеко от международного аэропорта Лос-Анджелеса:
В апреле они получили свою первую буровую установку и начали копать на парковке штаб-квартиры SpaceX.
Но Маск планирует расширяться на несколько других городов в пределах округа Лос-Анджелес:
«Полная длина первого туннеля будет проходить от LAX до Калвер-Сити, Санта-Моники, Вествуда и Шерман-Окс. Будущие туннели охватят весь Большой Лос-Анджелес».
Он обратился к мэру Лос-Анджелеса Эрику Гарсетти с просьбой способствовать реализации проекта. Мэр кратко упомянул проект в телеинтервью в прошлые выходные, когда Маск подтвердил, что представил его ему:
Promising conversations with @MayorOfLA regarding tunnel network that would carry cars, bikes & pedestrians. Permits harder than technology. https://t.co/0dxrXBOOWy
— Elon Musk (@elonmusk) June 18, 2017
Хотя до завершения проекта еще далеко, похоже, что Маск контролирует вопросы получения разрешений, связанные с проектом – аспект, который он упоминал не так часто, как технологический.
Как упоминалось ранее, The Boring Company стремится усовершенствовать существующую технологию проходки туннелей, чтобы ускорить скорость и снизить стоимость проходки, экономически создавая обширные сети туннелей под городами для уменьшения пробок. Эти планы также включают перевозку автомобилей внутри туннелей на электрических санях, установленных на рельсах. Это приведет к созданию более узких туннелей, чем при строительстве полноценных полос движения, и обеспечит более быстрое перемещение.