Гонконг из «образцового города» электромобилей остановил продажи EV полностью в прошлом месяце

Генеральный директор Tesla Илон Маск однажды назвал Гонконг «образцовым городом для электромобилей» из-за чрезвычайно высокого уровня их внедрения. Он мог бы также назвать его «образцовым городом для Tesla», поскольку большинство этих автомобилей были Tesla, которые занимали более 80% доли рынка электромобилей в Гонконге.

Теперь этот рынок электромобилей состоял буквально из нуля новых регистраций в прошлом месяце — вряд ли это уже «образцовый город».

Как сообщалось ранее, Гонконг начал агрессивное поэтапное прекращение действия своего налогового освобождения для электромобилей в апреле.

Хотя было ясно, что за изменением последует падение спроса, которое фактически увеличило цену электромобилей на 50-80 процентов, полный остановка продаж оказалась еще более значительным последствием, чем ожидалось.

Реклама — прокрутите для продолжения

Конечно, ожидаемое поэтапное прекращение действия создало искусственно высокий спрос на электромобили, что привело к почти 3000 регистрациям электромобилей в марте, или примерно к 30%-ному увеличению всего парка электромобилей города.

Tesla выиграла от этого ажиотажа покупателей, которые хотели воспользоваться налоговой льготой до начала ее поэтапного отмены. Все, кроме 20 из 2964 автомобилей, зарегистрированных в марте, были автомобилями Tesla — хотя считается, что Tesla также зарегистрировала некоторые из них самостоятельно.

Доминирование Tesla на рынке могло способствовать отмене льготы.

В сентябре 2016 года мы сообщали о жалобах немецких автопроизводителей на доминирование Tesla на рынке электромобилей в Гонконге, что, по их утверждениям, было связано с тем, что льгота на электромобили не распространялась на подключаемые гибриды (Tesla производит только полностью электрические автомобили, в то время как немецкие автопроизводители предлагают больше подключаемых гибридов).

В то время их лоббистские усилия были направлены на включение подключаемых гибридов, но они также заявили, что текущая реализация льготы была «несправедливой».

Вместо этого местное правительство решило полностью отказаться от льготы.

К сожалению, остановка продаж электромобилей показывает, что государственные стимулы по-прежнему оказывают сильное влияние на внедрение электромобилей, тот же результат произошел в Дании, когда они сняли свои стимулы в прошлом году.

Проблема в том, что если автомобили с бензиновым двигателем будут облагаться налогом так же, как электромобили, что будет иметь место в Гонконге к концу поэтапной отмены, это означает, что автомобили с бензиновым двигателем будут субсидироваться, поскольку их цена не учитывает их воздействие на окружающую среду и местное загрязнение воздуха — то, что Гонконг знает очень хорошо.