Взгляд на невероятные заявления Fisker о своем предстоящем электромобиле с «запасом хода более 400 миль» и «зарядкой за 9 минут»

Вокруг предстоящего электромобиля Fisker EMotion ходит много шумихи. Делаются амбициозные заявления, и кажется, что многие из них на данном этапе окажутся «воздушными замками».

Но тем не менее, давайте быстро взглянем и попробуем понять некоторые из этих «невероятных» заявлений.

Чтобы было ясно: под «невероятными» я буквально подразумеваю, что им трудно поверить.

Цена

Реклама — прокрутите вниз для просмотра другого контента

Первое, во что трудно поверить, — это фактическая цена автомобиля. Fisker заявляет, что автомобиль будет стоить от «129 900 долларов».

Мы говорим о малосерийном люксовом седане, который будет продаваться примерно по той же цене, что и его предшественник, Fisker Karma, который сейчас начинается от 130 000 долларов как Karma Revero.

Но этот автомобиль будет оснащен гораздо большей батареей и, предположительно, значительно более продвинутыми функциями, такими как лидарные датчики, колеса из углеродного волокна и многое другое.

Простое объяснение заключается в том, что, говоря, что цена «начинается от 129 900 долларов», это будет только для варианта с меньшей батареей, а тот, который обеспечивает «запас хода более 400 миль», будет дороже, но нет. Fisker говорит, что это стартовая цена «сверхбольшой батареи».

Хорошо. Это подводит нас к следующему пункту.

Запас хода

Самое громкое заявление, которое Fisker сделал относительно предстоящего EMotion, — это его запас хода «более 400 миль».

У нас были сомнения с самого начала, потому что они сделали это заявление, основываясь на предположении, что они выведут на рынок новую гибридную суперконденсаторную технологию на основе графена.

С тех пор они отказались от этой технологии — по крайней мере, для первого поколения EMotion. Fisker заявил, что они все еще работают над ней, но теперь планируют использовать литий-ионные ячейки NMC:

https://www.instagram.com/p/BVN386onDOf/?taken-by=henrikfiskerofficial&hl=en

Чтобы достичь того же «запаса хода более 400 миль», им понадобится батарея емкостью около 120-130 кВтч, что на 20-30% больше, чем у самых энергоемких батарей, доступных сегодня в легковых автомобилях (100-киловаттные батареи Tesla в Model S и Model X).

Это не невозможно, так как производство автомобиля запланировано только на 2019 год. Плотность энергии, вероятно, увеличится еще на 10-20% в течение следующих двух лет, и другие компании, такие как Lucid Motors, планируют аналогичные энергоемкости в своих автомобилях с аналогичным графиком.

Поэтому они получили некоторую долю доверия, отказавшись от своей гибридной суперконденсаторной технологии на основе графена, но я хотел бы посмотреть, как они смогут достичь своей ценовой точки с такой большой батареей.

Технология быстрой зарядки

Fisker также заявлял об «ультрабыстрой зарядке» для EMotion, что имело смысл с гибридным суперконденсатором, но они сохраняют это заявление и для литий-ионных ячеек.

Я видел много заголовков о том, что автомобиль Fisker сможет заряжаться за 9 минут, вероятно, благодаря собственным заявлениям Хенрика Фискера: «Запас хода более 400 миль, быстрая зарядка за 9 минут»:

https://www.instagram.com/p/BVKqc96njMp/?taken-by=henrikfiskerofficial&hl=en

Это вводит в заблуждение. В официальном пресс-релизе Fisker утверждает нечто иное:

«Fisker EMotion был спроектирован таким образом, чтобы вместить передовую, патентованную батарею с высокой плотностью энергии и систему охлаждения. Его можно заряжать с помощью запатентованной технологии UltraCharger™, заряжая более 100 миль за девять минут».

Это означает, что примерно 25% зарядки за 9 минут, и это, вероятно, зависит от уровня заряда батареи. Если наши предположения об энергоемкости батареи верны, мы говорим о добавлении ~30 кВтч за 9 минут, что означало бы возможность поддерживать скорость зарядки 200 кВт в течение нескольких минут. Это далеко не невозможно. На самом деле, некоторые назвали бы это детской игрой.

Единственная проблема в том, что в настоящее время существует мало или совсем нет зарядных станций, способных обеспечить такой тип зарядки. Некоторые планируются, но Fisker не предоставил никакой информации о зарядных сетях, которые смогут поддерживать их новый предстоящий автомобиль.

Технология автономного вождения

Наконец, это последнее заявление, которое мы рассмотрим, и лишь кратко, поскольку это совершенно очевидно «воздушный замок». Новая компания Fisker планирует не только вывести на рынок новый автомобиль со всеми последними технологиями электромобилей, но и обогнать всех других автопроизводителей и технологические компании в области автономного вождения:

https://www.instagram.com/p/BSV6GlOgFh2/?taken-by=fiskerinc

Если вы не поняли, это на самом деле первоапрельская шутка. Но учитывая другие «реальные» заявления, которые Fisker делал относительно EMotion, дебют которого запланирован на 30 июня, а запуск — на 2019 год, понятно, если вы на самом деле подумали, что это заявление было правдой.