
Несколько недель назад я писал о продажах электромобилей в Европе, и одна вещь выделялась особенно: успех Renault Zoe. Сейчас, во втором поколении, Zoe является EV №1 по продажам в Европе с долей рынка 14,7%. Однако, если посмотреть на продажи во Франции, родной стране Renault, Zoe просто уничтожает конкурентов с долей рынка 70,1%. Маленький Renault имеет доминирующую долю рынка на уровне не менее 50% с момента своего запуска в 2013 году. Что делает Zoe таким особенным и что еще может объяснить его мега-успех. По совпадению, я был во Франции в прошлом месяце, поэтому заехал к местному дилеру Renault, чтобы узнать больше об этих цифрах продаж и совершить короткий тест-драйв этого EV №1 по продажам.
Экстерьер
Как и многие другие французские автомобили, Renault Zoe имеет очень запоминающийся дизайн. Возможно, даже немного авангардный. Это компактный пятидверный хэтчбек, который легко вмещает четырех взрослых для городской езды и коротких поездок. Синие фары, задние фонари и логотипы призваны отличать электрический Zoe от обычных, и, по нашему мнению, менее совершенных, бензиновых автомобилей Renault. Подобно Nissan Leaf, Renault скрывает зарядный порт за логотипом на передней части автомобиля. Многие предпочитают это расположение, поскольку оно позволяет легко подъехать к зарядной станции и подключиться. Еще одна небольшая дизайнерская особенность — скрытая ручка задней пассажирской двери. Это небольшая черная защелка, которую нужно нажать и потянуть, чтобы открыть дверь. Возможно, такой плоский дизайн обеспечивает незначительное аэродинамическое преимущество, или это просто мера экономии затрат.
Интерьер
Интерьер Renault Zoe второго поколения (2017) современный и хорошо спроектированный. Цифровая приборная панель предоставляет всю важную информацию, а отдельный экран используется для GPS-навигации, радио и т. д. Zoe также предлагает динамический контроль устойчивости, датчики парковки, камеру заднего вида и помощь при трогании на подъеме. Все кнопки находятся на своих привычных местах и легко управляются. Есть много места для хранения вещей, подстаканники и удивительно много места в дверных карманах. Сиденья удобные и мягкие, но, к сожалению, они не регулируются по высоте. Особенно для высоких людей, как я (193 см), это может быть проблемой. Вы чувствуете, что сидите сверху, а не внутри машины. Задние сиденья предлагают достаточно места для детей даже на длительных поездках. Взрослые также будут чувствовать себя комфортно сзади, хотя это лучше для более коротких поездок. Задние сиденья складываются целиком, увеличивая и без того вместительный багажник (почти 12 куб. футов). Двери легкие, и машина кажется немного менее прочной, чем хотелось бы, но это помогает снизить вес автомобиля, что, в свою очередь, увеличивает запас хода… Думаю, нельзя получить все сразу.
Опыт вождения
Водить Zoe просто и легко. Просто включите режим движения и трогайтесь. Здесь только одна передача, и вместе с бесшумным мгновенным крутящим моментом это помогает создать уникальные ощущения от вождения, которые известны электромобилям. Тихо, отзывчиво и довольно быстро, особенно в городских условиях. Имейте в виду, в отличие от всегда бдительных BMW i3 и Chevy Bolt, Renault Zoe активно удерживает вас от слишком агрессивной езды. Когда вы нажимаете на педаль газа, автомобиль реагирует, но не стремится разогнаться очень быстро. Это больше похоже на режим Eco Pro Plus, который вы получаете в BMW i3. Только когда вы сильно нажимаете на педаль газа, Zoe оживает и реагирует с некоторой долей срочности. Если вы ищете более увлекательное или спортивное вождение, вам лучше подойдут Bolt или i3. Renault больше ориентирован на тихую и комфортную езду по городу. За время, проведенное с Zoe, я обнаружил, что тормоза несколько трудно регулировать. Плавно остановиться не так легко, как должно быть. В остальном Zoe едет нормально и делает то, что должна, без особых хлопот.
Цена, запас хода и зарядка
Zoe второго поколения имеет увеличенный запас хода до 300 км (187 миль) и может быть полностью заряжен за 1-1,5 часа с помощью быстрой зарядки. Дома от обычной розетки то же самое можно сделать за 8-10 часов. Французское правительство поддерживает электромобили субсидией в размере 6000 евро, а также дополнительной субсидией «cash-for-clunkers» в размере 4000 евро при сдаче автомобиля с ДВС старше десяти лет. Общественная зарядка для Renault бесплатна во Франции с картой Z.E. Pass, в то время как дизельное топливо и бензин довольно дорогие. Это делает Zoe привлекательным вариантом по сравнению с другими компактными автомобилями с ДВС, такими как Renault Clio. Zoe доступен с четырьмя различными пакетами опций: Life Gamme, Zen Gamme, Intens Gamme и самый роскошный Edition One. Цены начинаются от 23 700 евро и достигают 28 100 евро, исключая государственные скидки. Отличительной особенностью Zoe является то, что аккумулятор можно арендовать у Renault на три года по цене 69 евро в месяц за 17 500 км в год, 79 евро за 30 000 км в год и 119 евро за неограниченный пробег в год. Эта программа была изначально введена для того, чтобы сделать автомобиль более конкурентоспособным по цене и снять любые опасения по поводу долговечности и амортизации аккумуляторов Zoe. Renault будет обслуживать аккумуляторы и бесплатно заменять их, когда их производительность упадет ниже 75% от первоначальной, независимо от возраста автомобиля. В дополнение к этому Renault также предлагает четырехлетнюю гарантию на 100 000 миль с европейской помощью на дороге.
Характеристики
- Электродвигатель: 66 кВт, 89 л.с., 162 фунт-фут (219 Н·м)
- Аккумулятор: литий-ионный, 41 кВт·ч
- Запас хода: 250 миль (402 км) по тесту, 187 миль (301 км) в реальных условиях вождения
- Зарядка: макс. 43 кВт по IEC Type 2
- Колесная база: 2588 мм (101,9 дюйма)
- Длина: 4084 мм (160,8 дюйма)
- Ширина: 1730 мм (68,1 дюйма)
- Высота: 1562 мм (61,5 дюйма)
- Снаряженная масса: 1468 кг (3236 фунтов)
Zoe против конкурентов во Франции
Будучи владельцем электромобиля во Франции, вы имеете несколько вариантов выбора, когда речь идет о покупке электромобиля. На верхнем сегменте рынка представлены Tesla Model S и X. На нижнем — Bollore Bluecar и Peugeot iOn, оба из которых являются маленькими городскими автомобилями с ограниченным запасом хода. Небольшое отступление: ограниченный запас хода не означает, что вы не можете совершать серьезные дальние поездки, как доказали Крейг и Ян-Барт на своем Zoe 22 кВт. Единственные автомобили, которые напрямую конкурируют с Zoe, — это BMW i3 (дороже), Nissan Leaf и Kia Soul. Однако французы имеют сильное предпочтение к автомобилям национальных брендов, и поскольку Peugeot и Citroen не имеют жизнеспособной альтернативы Zoe, маленький Renault становится явным победителем.
Заключение
Renault Zoe 2017 года доступен только в Европе и не продается в США. Он предлагает отличное соотношение цены и качества. Легко понять, почему он был настолько успешен и как он стал EV №1 по продажам во Франции и Европе. Если вы ищете автомобиль с лучшей управляемостью или более роскошный, то вам лучше поискать в другом месте, но если вам важна соотношение цены и качества, то маленький Zoe практически непобедим. По сути, он всех обходит!
Расскажите нам в комментариях ниже, что вы думаете о Renault Zoe. Видите ли вы будущее для этого автомобиля в США? Должна ли Renault последовать примеру Fiat и Alfa Romeo и представить Zoe здесь?