
В прошлом году мы сообщали, что Chongqing Sokon Industry Group, крупный китайский производитель мотоциклов и коммерческих автомобилей, запустил новое подразделение SF Motors для разработки электромобилей в США.
Сегодня компания официально запустила SF Motors и открыла свою новую штаб-квартиру в самом сердце Кремниевой долины.
Компания привлекла наше внимание после того, как сооснователь и первый генеральный директор Tesla Мартин Эберхард вернулся в качестве консультанта стартапа.
В сегодняшнем пресс-релизе Sokon подтвердил участие Эберхарда:
«Компания также привлекла пионера электромобилей Мартина Эберхарда в качестве ключевого советника бренда. С его экспертным руководством компания стремится стать лидером в области экологически чистых транспортных средств».
Хотя участие Эберхарда интересно, недавно мы узнали, что это не его основная деятельность, поскольку он недавно запустил собственный стартап по производству электромобилей — «InEVit».
На прошлой неделе история ранних лет Tesla всплыла в ленте Twitter Илона Маска, нынешнего генерального директора Tesla, и Маск кратко прокомментировал новую инициативу Эберхарда:
Heard about it. Our experience doing projects with big car companies was not great. They move slowly & are reluctant to adopt new tech.
— Elon Musk (@elonmusk) June 9, 2017
Вернемся к SF Motors от Sokon. Они описывают свою новую штаб-квартиру:
«Здание, расположенное в центре Санта-Клары, Калифорния, имеет четыре этажа, площадь около 80 000 квадратных футов, украшено современными светлыми пространствами и смелыми разноцветными акцентами, а также включает в себя ультрасовременный гараж с зарядными станциями для электромобилей, символизирующими приверженность компании электрическому транспорту».
Вот несколько фотографий:
Генеральный директор SF Motors Джон Чжан прокомментировал переезд:
«Чтобы закрепиться на Западном побережье и достичь нашей цели стать лидером на рынке электромобилей США, SF Motors решила создать прочный фундамент здесь, в Кремниевой долине. По мере расширения нашей деятельности и научно-исследовательских работ мы надеемся сотрудничать с единомышленниками и привлекать лучшие автомобильные и технологические таланты, чтобы обеспечить достижимую, экологически чистую мобильность для будущих поколений».
Здесь уже работают 50 сотрудников, и к концу года планируется нанять еще более 100 человек, что создаст еще большую конкуренцию для инженеров с опытом работы над электромобилями в Кремниевой долине. Главный технический директор SF Motors — бывший главный инженер по двигателям Tesla Ифань Тан, который также работал в Lucid Motors и Facebook.
Он разработал электродвигатели для «Roadster, Model S и других серийных электромобилей (Mercedes B-Class и Toyota RAV4), а также для прототипа Model X AWD». Еще два инженера силовых агрегатов из Tesla присоединились к Тану в SF Motors.
Компания также имеет объект в Анн-Арборе. Это научно-исследовательский центр, специализирующийся на «инженерии и проектировании силовых агрегатов». Они также планируют нанять 100 сотрудников в Мичигане к концу года.
Пока еще слишком рано, чтобы составить четкое представление о том, над чем они работают, но это еще один пример инвестиций в электромобили.