
Аналитик Morgan Stanley Адам Йонас, один из самых влиятельных аналитиков, освещающих Tesla (TSLA), сегодня выпустил новую записку для клиентов.
В записке он пересматривает обоснование растущей оценки Tesla, сравнивая ее с Waymo, компанией Alphabet по производству беспилотных автомобилей, и связывая с потенциальным успешным запуском Model 3.
Йонас давно предупреждал, что Tesla задержит поставки Model 3 и/или будет иметь крайне медленный рост производства.
Сначала он прогнозировал нулевые поставки в 2017 году и всего несколько тысяч в 2018 году, но в прошлом месяце он обновил свою модель оценки, сделав ее немного более оптимистичной.
Однако, учитывая недавний скачок цены акций Tesla, он больше не считает Model 3 основным краткосрочным фокусом. Он написал в записке:
«При такой оценке речь идет уже не столько о Model 3… В наших обсуждениях с инвесторами подавляющее большинство ожидает, что Model 3 будет запущена вовремя и сразу же достигнет определенного уровня коммерческого успеха. Хотя мы не хотим недооценивать потенциальное влияние на настроения, если Model 3 оправдает такие ожидания, мы считаем, что для инвестора, вкладывающего свежие деньги в компанию, потребляющую так много капитала при оценке в 60 миллиардов долларов, он или она должны разумно рассмотреть, какие фундаментальные драйверы могут привести к удвоению или даже утроению рыночной стоимости в среднесрочной перспективе».
Единственное, что, по его мнению, может поднять акции, — это более четкий путь к прибыльности, который, по иронии судьбы, в краткосрочной перспективе связан с Model 3, и успехи Tesla в «арене совместных перевозок» с «Tesla Network».
Что касается прибыли, Йонас говорит, что тезис о коротких продажах, который в последнее время стал популярным среди инвесторов Tesla, основан на «постоянной зависимости Tesla от фондового рынка для финансирования все более амбициозных планов расходов», но он ожидает, что это может измениться с успешным наращиванием производства Model 3.
Что касается «арены совместных перевозок», Йонас ставит рыночную капитализацию Tesla в 60 миллиардов долларов в перспективе, сравнивая ее с предполагаемой оценкой Waymo в 70 миллиардов долларов:
«Недавний рост крупных технологических компаний заставил инвесторов спросить: «Какие рынки достаточно велики и созрели для прорыва, чтобы повлиять на компанию стоимостью почти в 1 триллион долларов?» Наши обсуждения с инвесторами предполагают, что глобальная индустрия автомобилей и транспорта находится на вершине списка. Если рассматривать рынки, где прикладной ИИ может открыть огромные новые рынки для смежной монетизации данных, автомобильная промышленность находится в эпицентре спектра технологических прорывов. Наша работа с командой Morgan Stanley по интернету (под руководством Брайана Новака) показала, что стоимость подразделения беспилотных автомобилей Alphabet Waymo может достигать 70 миллиардов долларов всего за 1% мирового рынка пробега к 2030 году».
Конечно, это зависит от доли рынка, которую каждая компания сможет захватить в новом секторе совместных перевозок, но Morgan Stanley относит Tesla к тому же «эксклюзивному набору компаний», которые могут извлечь выгоду из этого прорыва.
Наконец, он сохраняет свой ценовой ориентир на уровне 305 долларов, что представляет собой значительное снижение с текущей цены акций в 361 доллар, но он изменил свой худший сценарий с 50 до 175 долларов.
Его бычий прогноз остается неизменным — 511 долларов за акцию.
Йонас является одним из лучших аналитиков по версии Tip Rank: 446-е место из 4561. Он имеет одну из самых продолжительных историй освещения Tesla: