Оценка Tesla (TSLA) не слишком высока, учитывая, что Waymo может стоить 70 миллиардов долларов, утверждает Morgan Stanley

Аналитик Morgan Stanley Адам Йонас, один из самых влиятельных аналитиков, освещающих Tesla (TSLA), сегодня выпустил новую записку для клиентов.

В записке он пересматривает обоснование растущей оценки Tesla, сравнивая ее с Waymo, компанией Alphabet по производству беспилотных автомобилей, и связывая с потенциальным успешным запуском Model 3.

Йонас давно предупреждал, что Tesla задержит поставки Model 3 и/или будет иметь крайне медленный рост производства.

Сначала он прогнозировал нулевые поставки в 2017 году и всего несколько тысяч в 2018 году, но в прошлом месяце он обновил свою модель оценки, сделав ее немного более оптимистичной.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы узнать больше контента

Однако, учитывая недавний скачок цены акций Tesla, он больше не считает Model 3 основным краткосрочным фокусом. Он написал в записке:

«При такой оценке речь идет уже не столько о Model 3… В наших обсуждениях с инвесторами подавляющее большинство ожидает, что Model 3 будет запущена вовремя и сразу же достигнет определенного уровня коммерческого успеха. Хотя мы не хотим недооценивать потенциальное влияние на настроения, если Model 3 оправдает такие ожидания, мы считаем, что для инвестора, вкладывающего свежие деньги в компанию, потребляющую так много капитала при оценке в 60 миллиардов долларов, он или она должны разумно рассмотреть, какие фундаментальные драйверы могут привести к удвоению или даже утроению рыночной стоимости в среднесрочной перспективе».

Единственное, что, по его мнению, может поднять акции, — это более четкий путь к прибыльности, который, по иронии судьбы, в краткосрочной перспективе связан с Model 3, и успехи Tesla в «арене совместных перевозок» с «Tesla Network».

Что касается прибыли, Йонас говорит, что тезис о коротких продажах, который в последнее время стал популярным среди инвесторов Tesla, основан на «постоянной зависимости Tesla от фондового рынка для финансирования все более амбициозных планов расходов», но он ожидает, что это может измениться с успешным наращиванием производства Model 3.

Что касается «арены совместных перевозок», Йонас ставит рыночную капитализацию Tesla в 60 миллиардов долларов в перспективе, сравнивая ее с предполагаемой оценкой Waymo в 70 миллиардов долларов:

«Недавний рост крупных технологических компаний заставил инвесторов спросить: «Какие рынки достаточно велики и созрели для прорыва, чтобы повлиять на компанию стоимостью почти в 1 триллион долларов?» Наши обсуждения с инвесторами предполагают, что глобальная индустрия автомобилей и транспорта находится на вершине списка. Если рассматривать рынки, где прикладной ИИ может открыть огромные новые рынки для смежной монетизации данных, автомобильная промышленность находится в эпицентре спектра технологических прорывов. Наша работа с командой Morgan Stanley по интернету (под руководством Брайана Новака) показала, что стоимость подразделения беспилотных автомобилей Alphabet Waymo может достигать 70 миллиардов долларов всего за 1% мирового рынка пробега к 2030 году».

Конечно, это зависит от доли рынка, которую каждая компания сможет захватить в новом секторе совместных перевозок, но Morgan Stanley относит Tesla к тому же «эксклюзивному набору компаний», которые могут извлечь выгоду из этого прорыва.

Наконец, он сохраняет свой ценовой ориентир на уровне 305 долларов, что представляет собой значительное снижение с текущей цены акций в 361 доллар, но он изменил свой худший сценарий с 50 до 175 долларов.

Его бычий прогноз остается неизменным — 511 долларов за акцию.

Йонас является одним из лучших аналитиков по версии Tip Rank: 446-е место из 4561. Он имеет одну из самых продолжительных историй освещения Tesla: