
Стоимость аккумуляторных блоков по-прежнему считается основным барьером на пути снижения общей цены электромобилей.
GM удалось вывести на рынок первый электромобиль по разумной цене (менее 38 000 долларов до льгот) с большим аккумуляторным блоком (60 кВт·ч), но компания пока не получает прибыли от этого автомобиля.
Опять же, аккумуляторный блок считался основным неуправляемым расходом, и теперь у нас есть еще одно подтверждение этому, основанное на недавно раскрытой прейскурантной цене в 15 734,29 доллара.
Представитель Chevrolet Фред Лигуори подтвердил эту информацию на прошлой неделе (через Green Car Reports):
«Текущая прейскурантная цена высоковольтного аккумуляторного блока Bolt EV составляет 15 734,29 доллара, а номер детали — 24285978».
Чтобы было ясно, это прейскурантная цена аккумуляторного блока, а не фактическая стоимость. Это цена, которую владелец Bolt EV должен был бы заплатить, по усмотрению дилерских центров, разумеется, если бы им пришлось заменить блок вне гарантии по какой-либо причине.
Говоря о гарантии, Лигуори продолжил:
«Аккумулятор Bolt EV покрывается гарантией на силовую установку электромобиля (см. подробности ниже), и владельцы Bolt EV не должны ожидать оплаты стоимости запчастей за гарантийный ремонт.
За почти семь лет продаж Volt мы еще не заменили ни одного аккумуляторного блока по гарантии из-за общего снижения емкости, и многие владельцы по-прежнему сообщают, что они наслаждаются той же дальностью хода, что и при покупке автомобиля.
Полная замена аккумуляторного блока также в значительной степени смягчается конструкцией, технологией производства, диагностикой дилеров и инструментами ремонта, включенными для поддержки производства, продажи и обслуживания Bolt EV, что означает, что отдельные модули могут быть заменены при необходимости.
В дополнение к 3-летнему/36 000-мильному покрытию «от бампера до бампера», Chevrolet гарантирует определенные компоненты каждого Bolt EV в течение 8 лет или 100 000 миль (160 000 километров), в зависимости от того, что наступит раньше, с даты ввода автомобиля в эксплуатацию… для ремонта конкретных компонентов электропривода автомобиля».
Хотя это и не идеальный показатель фактической стоимости аккумуляторного блока, который, как и большая часть силовой установки, производится LG Chem, это лучшее представление о его стоимости, которое у нас есть на данный момент. LG недавно увеличила производство аккумуляторных батарей для электромобилей, чтобы удовлетворить производственные ограничения своих клиентов, к которым относятся не только Chevrolet, но и Hyundai с их популярным IONIQ EV и Chrysler Pacifica Hybrid Minivan.
GM уже сообщала, что платит LG 145 долларов за кВт·ч за аккумуляторные элементы Bolt EV. При предположении валовой прибыли в 25% от прейскурантной цены в 262 доллара за кВт·ч, это будет означать стоимость около 196,50 доллара за кВт·ч с разделением 145 долларов за кВт·ч за элементы и 51,50 доллара за кВт·ч на уровне аккумуляторного блока, что вполне разумно.
Я бы не ожидал, что наценка OEM на блок будет значительно выше, учитывая, что GM подтвердила убытки от этого автомобиля, но в этих отношениях OEM часто бывает много переменных, основанных на количестве поставок/темпах роста и т. д.
Для сравнения, Tesla в прошлом году говорила об общей стоимости аккумуляторного блока менее 190 долларов за кВт·ч. Компания утверждала, что Gigafactory снизит эту цену примерно на 30% для Model 3, когда планирует достичь массового производства объемом 35 ГВт·ч в 2018 году.
Большинство автопроизводителей и производителей аккумуляторов держат стоимость и характеристики своих аккумуляторных элементов и блоков в секрете, поэтому интересно видеть, как некоторая часть этой информации становится общедоступной, какой бы расплывчатой она ни была.