Honda Clarity EV: запас хода 89 миль, только лизинг, $269/мес, доступен с 1 августа (DOA?)

Honda провела на выходных тест-драйв полностью электрической версии своего автомобиля Clarity, и мы получили ответы на несколько вопросов, которые висели в воздухе.

Запас хода, который, как мы недавно сообщали, составит около 80 миль, фактически будет немного выше ожидаемого — 89 миль. Автомобиль также стандартно оснащен функцией быстрой зарядки постоянным током (DC charging). Это неплохо по сравнению со многими другими электромобилями на рынке, но в мире, где существуют Bolt EV и Model 3, этот показатель запаса хода начинает выглядеть несколько устаревшим. Еще хуже то, что цена выше, чем у других электромобилей с запасом хода «близко к 100 милям», с заводской ценой лизинга $269/мес, $1,999 первоначальный взнос (включая первый платеж), хотя и с очень щедрыми 20 000 миль в год.

Clarity EV будет доступен как «compliance vehicle» в Калифорнии и Орегоне, в «отдельных дилерских центрах» начиная с 1 августа. Однако, с таким пакетом цены и комплектации, он может оказаться «мертвым на старте», особенно по сравнению с тем, что доступно сейчас. Читайте дальше, чтобы узнать почему.

Реклама — прокрутите для просмотра другого контента

Характеристики мощности Honda выглядят достойно: двигатель мощностью 120 кВт (161 л.с.) и крутящим моментом 221 фунт-фут. Автомобиль также включает CarPlay и Android Auto, а также функции безопасности и помощи водителю «Honda Sensing».

Clarity EV способен к зарядке уровней 1, 2 и 3. На уровне 1 (стандартная розетка 120 В) полная зарядка аккумулятора займет около 19 часов. На уровне 2 (рекомендуемый режим домашней зарядки) полная зарядка займет около 3 часов. На быстрой зарядке уровня 3 постоянным током (DC charging) вы сможете достичь 80% заряда примерно за 30 минут. Зарядное устройство уровня 3 использует порт SAE CCS, который используется Ioniq и Bolt EV, а не порт CHAdeMO, используемый Kia и Nissan. Это несколько удивительно, поскольку азиатские автопроизводители традиционно использовали порт CHAdeMO (Hyundai стал первым, кто отказался от него с Ioniq), а в родной для Honda Японии много зарядных устройств CHAdeMO.

Аккумулятор расположен в задней части автомобиля, занимая место, которое могло бы быть дополнительным пространством в багажнике. Под капотом много пустого пространства, что свидетельствует о том, что этот автомобиль разделяет платформу с другими конфигурациями привода и не был разработан как полностью электрический (иначе они могли бы иметь на несколько кубических футов больше места для хранения в «frunk», если бы Honda разработала автомобиль с учетом этой идеи).

С аккумуляторной батареей емкостью 25,5 кВтч, похоже, что Clarity EV способен к быстрой зарядке со скоростью 40-50 кВт. Это лучше, чем ничего, и хорошо, что включена быстрая зарядка постоянным током, но скорость кажется низкой по сравнению со 100-киловаттной возможностью Hyundai Ioniq EV (хотя и только в течение примерно 15 минут, прежде чем аккумулятор заполнится слишком сильно и потребуется снизить скорость зарядки). Учитывая более высокую эффективность и более высокую скорость зарядки Hyundai, он будет иметь больше «миль, добавленных за время зарядки», что означает меньше времени, проведенного у быстрой зарядной станции, если вы решите совершить длительную поездку.

Со своей стороны, Honda довольна показателем запаса хода, поскольку они хотели «дифференцировать» электромобиль от других моделей линейки Clarity. Электрическая версия автомобиля — это «нишевый автомобиль для нишевого клиента». Для тех клиентов, которым не нужен большой запас хода, они хотели предложить аккумулятор, правильно рассчитанный на их нужды. Хотя я сочувствую этому аргументу, так как мне часто хотелось бы иметь возможность покупать меньшие аккумуляторные блоки в обмен на экономию денег/веса автомобиля (я смотрю на вас, Tesla… Roadster с примерно на 300 фунтов меньшим весом аккумулятора справился бы так хорошо…), цена Honda слишком высока, чтобы компенсировать их относительно низкокачественный автомобиль.

Для сравнения, недавняя модель Hyundai с «несколькими силовыми агрегатами на одной платформе», Ioniq EV, предлагает больший запас хода, самый эффективный автомобиль, когда-либо продававшийся в США (Ioniq EV получает 136 миль на галлон эквивалента против 114 миль на галлон эквивалента Clarity), более быструю быструю зарядку постоянным током и «пакет неограниченной подписки», который включает неограниченный пробег, бесплатное обслуживание даже расходных материалов (шины и т. д.), отсутствие платы за регистрацию и даже возмещение расходов на зарядку. Все это доступно за $275/мес, всего на $6/мес дороже Clarity, но с тем, что кажется гораздо лучшим соотношением цены и качества. Даже щедрые 20 000 миль/год Clarity не могут сравниться с неограниченным пробегом Hyundai.

Bolt EV, который имеет более высокую цену лизинга, чем оба, также, кажется, предлагает лучший пакет за свою цену. Заводские сделки по лизингу составляют $329/мес, но некоторые дилеры могут предложить лучшие условия, и за эту цену вы получаете гораздо более способный автомобиль, специально разработанный электромобиль, который является быстрым и веселым — он нам очень понравился в нашем обзоре. И учитывая множество других электромобилей с запасом хода около 90 миль, доступных для покупки или с значительно лучшими условиями лизинга, чем Clarity, все из которых находятся на дорогах уже много лет, Honda, кажется, опоздала на вечеринку с этой моделью.

Также вызывает беспокойство позиционирование автомобиля как «нишевого автомобиля для нишевого клиента». У нас есть большой опыт работы с автопроизводителями, которые отказываются серьезно продавать электромобили, либо позиционируя их как географически ограниченные «compliance cars», либо когда дилеры отклоняют клиентов от покупки полноприводных электромобилей.

Honda, похоже, беззастенчиво позиционировала Clarity EV как compliance car, поскольку он будет доступен только в двух штатах и только по лизингу — аналогично их прошлой попытке, Fit EV, и напоминая давно забытый GM EV1 для давних поклонников электромобилей (см. «Кто убил электромобиль?» для более подробной информации о том, как GM уничтожила свою программу электромобилей, забрала лизинговые электромобили и разбила их, что затем вдохновило основание Tesla). Это была распространенная тактика на протяжении многих лет среди компаний, которые просто хотели получить ZEV-кредиты, чтобы продолжать продавать бензиновые автомобили в Калифорнии, но казалось, что индустрия начинает отходить от этого направления с более серьезными, общенациональными участниками, такими как Bolt EV.

Таким образом, Honda Clarity EV может занять свою нишу, но кажется, что эта ниша может быть «людьми, покупающими автомобиль три или четыре года назад, когда такие характеристики могли рассматриваться как средние, и кто не возражает платить премию по какой-то причине». Сейчас 2017 год, Honda. Существуют Bolt, Ioniq и Model 3 (или, по крайней мере, она появится к сентябрю). Вы можете сделать лучше, чем это.

*Статья обновлена и включает информацию из официального пресс-релиза Honda.