
Как раз когда Техас закрывал дверь для Tesla из-за их модели прямых продаж на прошлой неделе, они вновь запустили свою программу возврата средств в размере 2500 долларов на электромобили, чтобы стимулировать их использование.
Хотя это хорошая новость для покупателей электромобилей в целом, покупатели Tesla, скорее всего, не будут иметь доступа к программе, поскольку она осуществляется через дилерские центры, которыми Tesla не разрешено заниматься в штате.
Такой же возврат средств, который применяется в дополнение к федеральному налоговому кредиту в размере 7500 долларов и доводит общую сумму скидок на электромобили до 10 000 долларов, был впервые введен законодателями Техаса в 2013 году, но истек в 2015 году.
В то время покупатели Tesla не имели доступа к стимулу, поскольку автомобили должны были приобретаться у авторизованного дилера, а Tesla не смогла получить дилерскую лицензию в Техасе из-за строгих ограничений на работу автопроизводителей в автосалонах.
Во время текущей законодательной сессии Tesla снова попыталась лоббировать изменение закона, чтобы начать продавать свои автомобили в текущих местах в Техасе, но попытка была пресечена на прошлой неделе после сильного противодействия и лоббирования со стороны местных автодилеров.
Теперь они возвращают программу возврата средств для электромобилей как раз в тот момент, когда на рынок выходят несколько новых электромобилей, таких как Chevy Bolt EV, Hyundai Ioniq Electric и Tesla Model 3.
К сожалению, неясно, будет ли последний иметь право на возврат средств, поскольку программа, по-видимому, та же. Мы обратились в Программу снижения выбросов в Техасе (TERP), которая стоит за возвратом средств за электромобили, чтобы получить разъяснения, но я бы не возлагал больших надежд, если бы был держателем бронирования Model 3 в Техасе.
Единственный способ, которым это могло бы сработать, — если бы он применялся к новым электромобилям, зарегистрированным в штате, а не просто купленным или арендованным, как это было в предыдущей версии программы.
Если это так, будет интересно посмотреть, будет ли возврат средств в размере 2500 долларов достаточно, чтобы убедить покупателей пройти через дилерскую систему, чтобы купить электромобиль, отличный от Tesla.
Как мы сообщали, когда законодатели Техаса отклонили последнюю попытку Tesla прямых продаж в штате, это усложнило ситуацию для покупателей Model 3, которым теперь придется заказывать автомобиль онлайн через Tesla в Калифорнии, если они хотят его купить.