
Последние несколько недель были трудными для усилий Tesla по прямым продажам. После того, как законопроект, разрешающий компании напрямую продавать свои автомобили в Техасе, был отклонен на прошлой неделе, теперь аналогичная инициатива потерпела неудачу в Коннектикуте.
Это усложнит процесс покупки для держателей брони Model 3 в обоих штатах, которым теперь придется покупать онлайн или договариваться о доставке с Tesla в соседнем штате.
В Коннектикуте Tesla в третий раз пыталась продвинуть законопроект, который позволил бы им обойти систему сторонних дилерских франшиз, чтобы продавать электромобили напрямую потребителям.
Текущая сессия Генеральной Ассамблеи истекла, не вынеся последний законопроект на голосование.
Tesla настаивала на бюджете штата и на том факте, что они просто упускают доходы, не разрешая Tesla продавать в штате. Представитель компании заявил после того, как законопроект не был вынесен на голосование (через ctnewsjunkie.com):
«Жители Коннектикута подавляющим большинством хотят, чтобы Tesla могла свободно работать в штате, и, несмотря на бездействие в текущей сессии, мы продолжим оставаться положительным источником дохода для губернатора и законодателей, пока они работают в июне над устранением дефицита бюджета».
Во время слушаний по законопроекту в феврале представитель компании предупредил, что «тысячи» держателей брони Model 3 будут покупать за пределами Коннектикута, если прямые продажи не станут законными к концу года.
Ассоциация автомобильных дилеров Коннектикута (CARA) выступила с решительным возражением против законопроекта — то же самое она делала и в прошлые два раза, когда этот вопрос поднимался перед законодателями Коннектикута. Они дошли до того, что направляли «секретных покупателей», чтобы попытаться закрыть галерею Tesla в Гринвиче.
CARA лоббировала сохранение своей монополии на продажу автомобилей в штате, используя старые законы, которые запрещают автопроизводителям продавать автомобили потребителям, не проходя через франшизных дилеров. Эти законы существуют для защиты дилеров от потенциальной недобросовестной конкуренции со стороны их собственных автопроизводителей, но они пытаются применить их к автопроизводителям, у которых никогда не было франшизных дилерских центров, таким как Tesla.
Джим Флеминг, президент CARA, был очень доволен результатом:
«Мы невероятно благодарны членам Генеральной Ассамблеи за то, что они остались верны своим принципам и защитили растущую отрасль в Коннектикуте. Сегодня, согласно действующему законодательству, любой автопроизводитель может продавать свою продукцию в Коннектикуте через потребительскую франшизную систему».
Tesla часто выражала, что не намерена использовать франшизную модель. Недавнее исследование опыта покупки электромобилей частично поддержало позицию Tesla и показало, что многие дилерские центры даже не заряжают электромобили на своих стоянках, из-за чего потенциальные покупатели не могут совершить тестовые поездки.
Спикер Палаты представителей Джо Аресимович заявил, что они хотели компромисса, но Tesla не пошла на уступки:
«Мы просто не смогли договориться. В конечном итоге мы найдем какое-то промежуточное решение. Я считаю, что Tesla появится в штате Коннектикут, я просто не знаю, когда».
На прошлой неделе Tesla пообещала открыть 10 магазинов в Коннектикуте к концу следующего года, если им разрешат продавать в штате. К сожалению для местных владельцев Tesla и держателей брони Model 3, пока это не похоже на то, что произойдет.
Обновление: Tesla на самом деле планирует открыть магазины в качестве «галерей», независимо от того, какую позицию займет законодательство по вопросу прямых продаж.