
Более молодые энтузиасты Tesla могут не знать, что Tesla и Toyota раньше имели тесные связи. В 2010 году Toyota инвестировала 50 миллионов долларов в Tesla, и они договорились о продаже завода Nummi со значительной скидкой, который сейчас является заводом Tesla во Фримонте.
Tesla также поставляла электрические силовые установки для Toyota RAV4 EV до 2014 года, когда программа была прекращена. В тот момент Toyota продала большую часть своих акций Tesla с большой прибылью, а на этих выходных подтвердила, что продала все оставшиеся акции до конца прошлого года.
Представитель Toyota Рё Сакаи вчера подтвердил эту новость (по данным Reuters):
«Наше партнерство в области разработок с Tesla закончилось некоторое время назад, и поскольку с тех пор никаких новых разработок в этом направлении не было, мы решили, что пришло время продать оставшуюся долю».
Они подтвердили, что продали свои последние оставшиеся акции в прошлом году, как раз когда объявляли о своей собственной программе полностью электрических автомобилей.
Из-за своих крупных инвестиций в водородные топливные элементы Toyota отстала практически от всех других автопроизводителей в области разработки полностью электрических транспортных средств.
Они изменили свою стратегию в ноябре 2016 года, когда японский автопроизводитель объявил, что Акио Тойода, генеральный директор компании и внук основателя Киичиро Тойоды, теперь является президентом нового отдела «Планирование бизнеса электромобилей», который будет курировать выпуск полностью электрического автомобиля к 2020 году.
Интересно, что когда Toyota продала большую часть своих акций Tesla в 2014 году, генеральный директор Tesla Илон Маск посещал Японию примерно в то же время и заявил местным СМИ, что Tesla может снова сотрудничать с Toyota в будущем:
«Я думаю, что если посмотреть на два-три года вперед, то я не удивлюсь, если будет заключена значительная сделка с Toyota. Мой лучший прогноз заключается в том, что это, вероятно, будет что-то значительное, возможно, в гораздо более крупном объеме».
Прошло «два-три года», и, по-видимому, ничего не произошло. Около 2500 экземпляров Rav4 EV на дорогах — это все, что осталось от партнерства Tesla с Toyota сегодня.
У Tesla также было похожее партнерство с Daimler, но оно тоже закончилось в прошлом году, и неясно, захочет ли Tesla вообще embark на подобное предприятие с другим автопроизводителем, поскольку ей необходимо сосредоточить свои производственные мощности на запуске Model 3. Хотя Маск определенно оставил дверь открытой.