
«Стартап-мышление» в Tesla было важной частью ее раннего успеха и явным отличием от конкурентов в автомобильной промышленности, но по мере роста компании она, как правило, переходит к более традиционному корпоративному стилю работы.
Tesla продемонстрировала некоторое сопротивление этой трансформации, и теперь генеральный директор Илон Маск заявляет, что компания должна сохранить свое «суровое» мышление, чтобы выполнить свою миссию.
Ясно, что миссия Tesla по ускорению перехода к устойчивой энергетике чрезвычайно важна для сотрудников — это легко понять, просто поговорив с ними, особенно с теми, кто проработал там несколько лет.
Tesla сделала страсть к миссии важной частью процесса найма и ориентации новых сотрудников.
Легче поддерживать это, когда в компании несколько сотен или даже несколько тысяч сотрудников, но недавно компания увеличила свой штат до более чем 30 000 человек, и это может осложнить ситуацию, особенно учитывая, что многие из них пришли в результате недавних приобретений.
В электронном письме сотрудникам, полученном Electrek на этой неделе, Маск сообщил, что Tesla перерабатывает свою «ориентационную программу первого дня и руководство Tesla» после недавнего роста:
«Примерно четыре года назад я разослал электронное письмо с описанием некоторых основных принципов Tesla. С тех пор мы выросли с 4500 до 33 000 человек, поэтому подавляющее большинство сотрудников никогда не получали этого сообщения. Мы переделываем ориентационную программу первого дня и руководство Tesla, чтобы более четко зафиксировать и подчеркнуть эти моменты, но я подумал, что стоит отправить это заранее».
Среди «основных принципов Tesla», которые Маск пытается донести до новых сотрудников, он настаивал на том, чтобы они «уделяли особое внимание» одному конкретному моменту.
Он написал в письме:
«Tesla должна быть суровой и требовательной, не для галочки, а потому, что мы боремся за благое дело против гигантских, устоявшихся конкурентов, которые просто хотят, чтобы статус-кво сохранился. Список компаний, которые хотят уничтожить Tesla, так велик, что я потерял счет — не проходит и недели без какой-нибудь статьи типа «Убийца Tesla». Единственный способ для маленькой компании победить гораздо более крупных конкурентов — это работать быстрее, умнее и усерднее».
Справедливости ради стоит отметить, что, хотя некоторые автопроизводители называли свои собственные автомобили «убийцами Tesla», это в основном повествование, продвигаемое СМИ. Так было четыре года назад, и это остается правдой и сегодня, поскольку мы продолжаем видеть такие статьи каждую неделю.
Но самое интересное здесь то, что Маск явно пытается укрепить этот «суровый менталитет», который больше всего ассоциируется со стартапами, но в компании, которая быстро превращается в крупную корпорацию с более чем 30 000 сотрудников.
Генеральный директор известен тем, что работает долгие часы и даже спит на заводском полу, когда это необходимо, но он также требует аналогичного уровня самоотдачи от своих сотрудников.
В письме Маск также добавил, что «проходным баллом в Tesla является превосходство». Никакого давления на сотрудников…