EV Conversion Spotlight: EV West наращивает крутящий момент

В знойной жаре Миссури в августе 2012 года, окруженный, как должно быть, рекордным числом сорока электромобилей с литиевыми батареями, я имел возможность познакомиться с Майклом Бримом из Сан-Диего. Он не привез машину на эту конференцию, только пакет Ziploc с остатками разбитой шестерни заднего дифференциала. Майкл, не боявшийся экспериментировать с электродвигателями, объединился с другим энтузиастом Мэттом Хаубером, чтобы основать одну из самых крутых мастерских по переоборудованию — EVWest. Оба были убеждены, что переход с бензинового на электрическое питание — это просто следующий логичный шаг для достижения их целей в плане производительности.

Ранее Брим успешно работал на рынке скейтбординга в течение двадцати лет со своим собственным бизнесом Gravity Skateboards, который в конечном итоге вырос до Randal Truck Co., но с тех пор увлекся автомобильным спортом. Когда им поручили построить лучший гоночный автомобиль BMW для друга, они поняли, что большинство гоночных правил слишком ограничивают их видение. Поэтому они решили найти мероприятие, которое позволило бы участвовать автомобилям с электрическими силовыми установками.

Время казалось идеальным. Гоночная серия под названием EVCUP готовилась провести первый чемпионат по гонкам электромобилей. Гонка приветствовала широкий спектр электромобилей — от серийных электрокаров до специально построенных электрических гоночных автомобилей. Мероприятие привлекло внимание, когда на него подписались известные гонщики, такие как бывший «Стиг» из Top Gear Бен Коллинз, британский парламентский министр и бизнесмен Пол Дрейсон, а также другие известные профессиональные гонщики. «Westfield iRacer» от Дрейсона — это совершенно новая разработка с поразительным внешним видом, обещающая скорость 115 миль в час и время разгона от 0 до 60 миль в час менее чем за пять секунд.

«Темп [электромобильной] разработки может быть ускорен за счет гонок на них […] делая их более правдоподобными и сексуальными». — Лорд Пол Дрейсон

EVWest подготовил своего собственного конкурента — потрясающую версию BMW E35 M3 1995 года, оснащенную двумя 11-дюймовыми двигателями постоянного тока Netgain Warp, установленными друг за другом, контроллером двигателя Evnetics Shiva на 3000 ампер и литий-железо-фосфатными (LiFePO4) ячейками CALB емкостью 48 киловатт-часов. Эта рецептура мощностью 400 киловатт обеспечивала 700 л.с. и 850 фунт-фут крутящего момента. С нуля!

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Примерно за два месяца до первой крупной гонки, запланированной на 26 ноября 2011 года в Лагуна Сека, Калифорния, EVCUP отменил все мероприятия, предположительно, из-за задержек в производстве автомобилей. Возможно, предзнаменование было раньше в этом году, когда и Формула Мировой Серии, и Серия Формулы E FIA объявили о намерении создать электрические гоночные автомобили, напоминающие автомобили Indy 500, способные превзойти EVCup по максимальной скорости 150 миль в час и времени разгона от 0 до 60 миль в час за три секунды.

У команды EVWest остался еще один вариант, в котором действительно был полностью электрический класс — Pikes Peak International Hill Climb в Колорадо. Известная своим вертикальным подъемом на 4720 футов по дороге длиной всего 12,4 мили, это, должно быть, самое суровое испытание, когда-либо придуманное для дорожного транспортного средства. Ребята были очарованы 96-летней историей этой второй старейшей гонки в США и приветствовали вызов использования только электричества для передвижения. Преимущества электромобилей: 1. Обильный крутящий момент. 2. Не зависит от кислорода для сгорания, в то время как бензиновые двигатели теряют до 20% мощности по мере приближения к безвоздушной, 14 000-футовой финишной линии на вершине. Недостатки электромобилей: текущий вес топлива (батарея) в 115 раз больше, чем эквивалентная энергия в бензиновой форме! Whaa?

«Биммер» пришлось полностью перестроить, чтобы удовлетворить строгие правила безопасности известного опасного маршрута. Из-за 30-дневной задержки, связанной с лесными пожарами, гонщик NASCAR, с которым они ранее договорились, по-видимому, отказался. Поэтому в день гонки, после того как их генератор загорелся на пит-лейне, с небольшой командой из четырех друзей и членов семьи и без кислорода для гонщика, Майкл сам включил стандартную 120-децибелную сирену для бесшумных электромобилей и пилотировал модифицированный M3. EVWest прошел 150 поворотов горной гонки за невероятные 11:58.929! Вот официальный заезд и более пугающие кадры в машине с тренировочного заезда. Первая когда-либо переоборудованная машина, занявшая первое место в своем классе, четвертое в классе электромобилей! Автомобильной эволюции (1916-1992) потребовалось 76 лет, чтобы бензиновый автомобиль достиг двенадцатиминутного времени. Электромобили стремительно приближаются к бензиновому наследию, и всего в прошлом году (2016) история была сделана, когда электромобиль занял первое место в общем зачете — Rhys Millen со временем 9:07.222 на специально построенном Oe PP3 с шестью электродвигателями, обеспечивающими 1368 л.с. и 1593 фунт-фут крутящего момента на все четыре колеса. Также только через четыре года после достижения EVWest, Блейк Фуллер бросил ему вызов, показав время 11:48 на подготовленном к гонкам Tesla P90D. На данный момент как бензиновые, так и электрические машины показали время менее девяти минут на Пайкс Пик.

Слухи об их достижении на Пайкс Пик быстро распространились и привлекли огромное внимание к скромному стартапу. Брим и Хаубер, не теряя времени, применили аналогичный подход к сборке в внедорожном применении. Сотрудничая с Strategic Recovery Institute, они создали безумного, 125-мильного грязеплюя для SCORE Baja 1000 позже в том же году. На этот раз они использовали параллельную конфигурацию двигателей и батареи с возможностью горячей замены, чтобы преодолеть ~1000-мильную пустынную гонку.

По словам Брима и его экспоната А из Ziploc, стремительное движение на неизведанную территорию имеет свою цену. «Поглощение компонентов трансмиссии», таких как шестерни дифференциала, трансмиссии, высококлассные сцепления и некоторые плавкие батареи, является обычным делом для тех, кто выбирает менее проторенный путь. EVWest удваивает (и утраивает!) количество двигателей с момента своего основания, а в последнее время лидирует во внедрении серийных батарей и двигателей электромобилей в свои сборки — это следующий большой шаг для переоборудования, которое сейчас исследует большее количество из нас.  

Будь то шесть двигателей Миллена или 7 104 ячейки Tesla, электрические силовые установки оставляют дверь широко открытой для экстремальной модульности и, следовательно, бесконечных исследований в мире DIY. Следите за следующей статьей из серии о людях всех типов, которые обнаружили, что обладают ресурсами и потенциалом для создания лучших автомобилей, чем те, что доступны в настоящее время, благодаря отечественной электроэнергии.