
Использование «конфликтных минералов» в электронике и аккумуляторах уже много лет является спорным вопросом. Невероятный рост потребительской электроники привел к повышению спроса на некоторые редкие минералы и разжег конфликты, особенно в Конго, где условия труда известны как ужасные.
В отчете Amnesty International и Afrewatch, опубликованном в прошлом году, напрямую обвинили производителей аккумуляторов и их клиентов в разжигании конфликтов. В нем были названы несколько автопроизводителей, таких как Mercedes, VW и BYD, а также несколько производителей аккумуляторов, известных тем, что они поставляют продукцию автопроизводителям, например LG Chem (GM и Nissan) – но Tesla и ее поставщик аккумуляторов Panasonic были избавлены от критики.
Тем не менее, на этой неделе производитель электромобилей опубликовал обновленную информацию о своей стратегии по отказу от «конфликтных» минералов, которая демонстрирует, насколько сложной может быть эта задача.
В отчете основное внимание уделяется колумбит-танталиту (тантал), касситериту (олово), золоту, вольфрамиту (вольфрам), также известным как «3TG».
Но компания заявляет, что она также «особо заинтересована» в сырье для аккумуляторов:
«Особый интерес представлял поиск сырья, содержащегося в аккумуляторных ячейках, используемых в продуктах Tesla, поскольку аккумуляторные ячейки являются основной составляющей нашего бизнеса. Tesla выстроила прочные партнерские отношения с нашими прямыми поставщиками аккумуляторных ячеек. Мы тесно сотрудничаем с ними для выявления и привлечения поставщиков сырья, которые поддерживают производство ячеек, что обычно не включает 3TG. Мы запрашиваем и получаем сертификаты происхождения сырья, документацию и описания политик управления рисками и их смягчения у этих поставщиков, а также, при необходимости, посещаем производственные площадки, чтобы наблюдать, анализировать и обсуждать эти риски и способы их устранения. Мы также проверяем аудиты и оценки третьих сторон, чтобы убедиться, что наши прямые поставщики аккумуляторных ячеек соблюдают все применимые законы и свои собственные корпоративные политики в отношении детского труда, нарушений прав человека и других вопросов, влияющих на ответственное снабжение».
Что касается 3TG, Tesla заявила, что ее рост в 2016 году более чем удвоил количество поставщиков, чьи детали могут использовать 3TG.
Это значительно усложнило цепочку поставок Tesla:
«Мы выявили 182 поставщика, которые поставляют 3TG в своей продукции, и потребовали от всех этих поставщиков провести и отчитаться о комплексной проверке своей цепочки поставок с использованием CMRT. Более половины из этих выявленных поставщиков, подпадающих под действие данной политики, были новыми для нашей цепочки поставок в 2016 году. Мы получили 77 ответов от поставщиков с указанием 3 525 уникальных плавильных заводов и аффинажных предприятий, представленных всесторонне. Из-за нашего стремительного роста и увеличения объемов производства автомобилей количество плавильных заводов также более чем удвоилось по сравнению с предыдущим годом. Увеличение объемов продукции Tesla потребовало работы со многими новыми и различными поставщиками, начиная с 2016 календарного года».
Общее обновление подчеркивает, насколько сложно Tesla отслеживать происхождение минералов, используемых в ее продукции, но, тем не менее, компания пытается перечислить все известные источники от Австралии до Зимбабве.
Вот оно полностью:
[scribd id=349914462 key=key-BZuHHVKDgK18l0sM6zL1 mode=scroll]