
В этом году Tesla лидировала в битвах за прямые продажи на нескольких фронтах: в штатах Юта, Коннектикут, Индиана и ряде других.
На этой неделе они проиграли битву в штате Одинокой звезды после того, как законопроекты, разрешающие прямые продажи автомобилей автопроизводителями, были отклонены в Палате представителей и Сенате штата Техас.
Ранее в этом году компания пыталась апеллировать к якобы сильному стремлению Техаса к свободному рынку, внеся на рассмотрение Законопроект Сената 2093 и Законопроект Палаты представителей 4236, которые позволили бы любому автопроизводителю продавать автомобили в штате, обходя созданную государством монополию дилерских центров на продажу автомобилей.
Однако их усилий оказалось недостаточно, чтобы противостоять лоббистской деятельности местных автодилеров, и законодатели отклонили законопроекты.
Tesla прокомментировала новость:
«В очередной раз законодательный орган не смог выполнить требования техасцев относительно вариантов покупки автомобилей XXI века, что означает, что штат продолжит отставать и упускать ценные возможности для экономического развития. Мы продолжим отстаивать справедливые, разумные реформы, которые позволят Tesla инвестировать в Техас и предоставить потребителям тот же выбор, которым пользуются покупатели автомобилей почти во всех других штатах».
Это уже третья попытка Tesla добиться разрешения на работу в штате, но нынешний провал происходит в очень неудачное время для компании и ее потенциальных покупателей из Техаса, поскольку тысячи из них уже зарезервировали Model 3.
Несмотря на запрет на продажи в штате, Техас по-прежнему остается важным рынком для Tesla. Компания располагает 11 шоу-румами и сервисными центрами, где они могут информировать потребителей, но не могут обсуждать цены или информацию о доставке. Покупателям приходится оформлять заказы онлайн через Tesla в Калифорнии.
Это не идеальная ситуация, но она управляема для объемов продаж Model S и Model X. Для Model 3, которая стоит вдвое дешевле и будет поставляться в гораздо больших объемах, ситуация иная.
Tesla надеялась, что ситуация будет разрешена к моменту дебюта Model 3 в Техасе, который может состояться к концу года. Будет интересно посмотреть, как это повлияет на процесс вывода модели на рынок.