
Хотя Tesla все больше внимания уделяет другим рынкам, таким как Китай, где она добилась значительного успеха в последнее время, США остаются важнейшим рынком для Tesla, и именно здесь она доминирует в своих сегментах.
Tesla удивила отрасль в прошлом году, подтвердив поставку 25 202 седанов Model S в США в 2015 году, что обеспечило компании 25% доли рынка в сегменте премиальных седанов.
Некоторые отраслевые наблюдатели считали, что это может быть случайностью, но последние данные о регистрации свидетельствуют о том, что Tesla по-прежнему сохраняет лидерство в сегменте больших представительских седанов в 2017 году.
Цель компании всегда состояла в том, чтобы создать лучший возможный автомобиль, который, к тому же, является электрическим.
Таким образом, они могут сосредоточиться на отвоевывании доли рынка у бензиновых автомобилей, что, в конечном счете, и является целью революции электромобилей.
Это не совсем проблема для больших представительских седанов, на которые ориентируется Model S, поскольку это единственный полностью электрический автомобиль в данном сегменте. Ситуация должна немного обостриться к концу десятилетия, когда Porsche, Audi и Mercedes планируют выпустить своих полностью электрических конкурентов.
Конечно, они будут стремиться отвоевать долю рынка у Tesla, чтобы не каннибализировать собственные продажи в том же сегменте, и поскольку у компании сейчас самый большой кусок пирога.
Мы использовали данные о продажах подержанных автомобилей от Good Car Bad Car и данные о регистрации новых автомобилей от IHS Markit (через Bloomberg), чтобы визуализировать текущий сегмент за первый квартал 2017 года:
Это означает, что Tesla Model S на данный момент опережает по продажам Mercedes S-Class, Porsche Panamera и BMW 6/7 Series вместе взятые в США в 2017 году.
Были некоторые споры о том, следует ли считать Model S «большим седаном», но EPA определяет этот сегмент как транспортные средства с комбинированным объемом салона и грузового пространства 120 куб. футов или более, что точно соответствует внутреннему объему Tesla.
Следовательно, технически она должна соответствовать описанию, хотя и с небольшим перевесом, надо признать. Некоторые другие автомобили в этом сегменте, такие как Mercedes-Benz S-Class или Porsche Panamera, имеют всего на 4 куб. фута больше.
По данным того же IHS Markit, продажи Tesla Model S в США стабилизировались на уровне чуть более 7000 единиц в квартал за последние несколько кварталов:
Будет интересно посмотреть, сможет ли Tesla сохранить этот темп с предстоящей Model 3, которая ориентирована на рынок седанов среднего класса, но все же может отвоевать продажи у Model S.
Некоторые люди просто ищут электромобиль с большим запасом хода или просто хотят Tesla, и хотя раньше они обычно покупали бы Model S, потому что это был единственный вариант, теперь они могут решить выбрать Model 3, несмотря на то, что это более компактный автомобиль с меньшим количеством функций.
Что касается Model X, Tesla все еще наращивала производство в прошлом квартале, поэтому нет особого смысла рассматривать один рынок, так как часть производства выделяется для конкретных рынков. Глобальные поставки выросли в прошлом квартале:
Следующие несколько кварталов дадут нам очень хорошее представление об общем спросе на Tesla Model S и Model X, но будет сложнее определить его с учетом Model 3.
Тем не менее, ближайшие месяцы будут интересны для отслеживания продаж Tesla – как в США, так и на других рынках.